Как покрасить автомобиль своими руками

Зеркальная полировка дисков автомобиля

0 446

Диски автомобиля – словно обувь для машины. Ведь не зря с первого взгляда о человеке судят по одежде, а точнее – по обуви.  То же самое и с автомобилем. Будь авто стоимостью в несколько миллионов, если диски авто в плохом состоянии, грязные и поцарапанные – это ухудшит внешний вид автомобиля. Вернуть первоначальную новизну поможет полировка дисков авто, с которой справится любой автолюбитель.

Блестящий диск действительно смотрится очень красиво, не поленитесь отполировать свои
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Блестящий диск действительно смотрится очень красиво, не поленитесь отполировать свои

Виды и особенности колесных дисков: штампованные и не только

Решившись на самостоятельную полировку, изучите виды автомобильных дисков, ведь для каждого типа существуют правила и издержки.

Штампованные диски —  распространенный тип «обуви» для авто. Популярность получили за счет маленькой цены, в 1000—1500 рублей. Чаще штампованные – «родные» для автомобиля, и водители не спешат менять на другие. Да и смысла в этом нет, ведь эти они не расколятся, попадая в яму, а сомнутся, вследствие чего их можно без проблем отремонтировать

Недостаток этого типа – вес, в отличии от кованых и литых аналогов.  Также отсутствие разнообразия внешнего вида относится к минусам.  Но с это проблемой легко справиться с помощью колесных колпаков, которые изменят внешний вид автомобиля.

Литые

От штампованных литые отличаются своей легкостью, ведь если первые стальные, то литые – алюминиевые. Второе преимущество этого материала – теплопроводность, которая помогает отводить тепло от тормозных механизмов. Технология изготовлениях литых дисков позволяет создать любую форму, за что их и любят автовладельцы.

Но присутствуют и минусы.  При попадании в яму диски расколятся, а восстановить их невозможно, лишь заменить, приобретя один за 4000—5000 рублей. Несмотря на это, у литого материала множество сторонников среди водителей.

Кованные

Автомобильные кованые диски объединили преимущества первых двух типов.  При своей легкости, кованые прочные и при попадании в яму не раскалываются. Но здесь присутствует и минус. Из-за прочности нагрузка передается подвеске, потому попадание в ямы с кованым вариантом чревато серьезными поломками.

Ковка - это очень прочное изобретение и пользуется большой популярностью
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Ковка — это очень прочное изобретение и пользуется большой популярностью

Разнообразием внешнего вида они не отличаются, но цена поддерживается на уровне 3000—4000 рублей.

Но какой бы выбор вы не сделали, со временем потребуется полировать диски, а как это сделать самостоятельно, разберемся дальше.

Способы шлифовки

Полировка колесных дисков проводится разными способами:

  • Вручную, не используя дополнительную технику. Этот способ не популярный из-за траты времени и сил;
  • Применяя оборудование для полировки дисков, полировочную машинку или обыкновенную дрель с набором специальных насадок;
  • Собирая полировальный станок своими руками. Подобная техника имеется только в СТО, однако мастера на все руки умудряются собрать станок самостоятельно.
  • С применением ступицы автомобиля. Для этого вывешиваем колесо с помощью домкрата и заставляем двигатель вращать его. Сама полировка производится вручную или используя машинку.

Выбор способа уже зависит от ваших возможностей.

Материалы и инструменты

Какой бы из вариантов полировки вы не выбрали, для работы понадобятся специальные инструменты, без которых шлифовка дисков автомобиля невозможна.

  • Обезжиривающий автомобильный шампунь, который удалит поверхностную грязь;
  • Полотенца без ворса;
  • Набор для полировки дисков, включающий в себя шкурки разной зернистости (от Р240 до Р2000);
  • Полировочные пасты для металла, с абразивом и без него;
  • Защитный лак или полироль.

Главное – выбрать правильную полироль для работы. Но не стоит боятся ошибиться, ведь подобрать ее не так сложно.

Набор для полировки дисков вам обязательно пригодится
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Набор для полировки дисков вам обязательно пригодится

Типы полиролей для дисков

На рынке автокосметики представлено множество вариаций полиролей для авто, но они разделяются на три группы по консистенции: порошковые, гелеобразные и твердые.

Порошковые полироли относятся к типу агрессивных. В состав входят жесткие частички, которые помогают справиться с царапинами и другими дефектами. Полировка дисков от царапин с использованием абразивных порошков требует аккуратности, иначе перестаравшись можно испортить поверхность навсегда. Данные полироли считаются долговечными и износоустойчивыми, т. к. они наносятся под воздействием тока.

Кремообразная полироль подойдет для владельцев новых машин, не успевших серьезно пострадать на дороге. Полировальные пасты для металла мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго.

Твердые полироли, к примеру, ГОИ не теряют популярности даже спустя десятилетия. Полировка алюминиевых дисков и этими средствами непроста, но цена и качественный состав привлекает водителей. Кроме того, восковые полироли служат дополнительной защитой, но недолговечной.

Закончив выбирать материалы, перейдем к главному вопросу – как очистить автомобильные диски и возможно ли это самостоятельно?

Полировка дисков: процесс и принцип работы

Конечно возможно. Но для этого следует овладеть навыками, если вы взялись за полировку первый раз.

  1. Подготовим автомобиль к работе. Прежде необходимо поднять машину и снять колеса. Обратите внимание, что если полировка осуществляется первый раз, то поверхность наверняка покрыта специальной пленкой. Снять ее механическим воздействием невозможно, потому позаботьтесь заранее об смывке для краски.Совет. Не работайте на скорую руку, приподняв машину на домкрате – так полировка дисков своими руками не даст результата.Сначала требуется отчистить поверхность от грязи и мусора, помыть ее шампунем и высушить.
  2. Желательно использовать станок для полировки дисков своими руками и закрепить шлифуемую деталь на нем. Обратите внимание на наличие коррозии. Если она успела затронуть поверхность, то не обходимо удалить ее. Не спеша зачищаем поверхность крупнозернистой шкуркой. Ее следует подбирать исходя из повреждений диска. Если они незначительные, начинайте со шкурки Р600-1000. Для серьезных случаев потребуется материал более крупной зернистости.
  3. С какой бы шкурки вы не начали, круг за кругом используйте шкурки с меньшей зернистостью. Полировка одним кругом длится 3-5 минут. После каждой зачистки промывайте поверхность или протирайте мягкой тканью. Шлифовка литых дисков завершается шкуркой зернистость Р3000-Р4000.
  4. Зеркальная полировка литых дисков осуществляется со специальной мягкой пастой. Для этого наносим на полировочный круг средство и круговыми движениями словно втираем в поверхность. Используя машинку принцип остается тот же – следите за равномерностью полировки и никаких проблем не возникнет. Полировка дисков до зеркального блеска занимает 40 — 90 минут.
  5. Завершаем работу используя защитный лак для литых дисков. Наносить можно кисточкой, задача – следить за равномерностью нанесения и не допускать неровных переходов. Одного слоя лака редко бывает достаточно, потому нанеся первый слой дайте ему высохнуть (минимум 2 часа), после чего покрывайте поверхность на второй раз. Покраска автомобильных дисков предотвращает появление коррозии.
  6. Ополаскиваем каждую деталь водой для удаления мелких частиц и насухо вытираем. Полировка литых дисков своими руками закончена.

Работа сделанная своими руками всегда качественнее и вдвойне приятен итог
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Работа сделанная своими руками всегда качественнее и вдвойне приятен итог

Так выглядит перечень основных полировочных работ.  Изменения потребуется внести во время работы в зависимости от способа шлифовки и индивидуальных потребностей. Может будет необходима полировка спиц дисков. Очищаются обыкновенной тканью с использованием жидкой или аэрозольной полироли.

Меры предосторожности и советы

Любая деятельность человека при неаккуратном отношении может доставить массу неприятностей. Чтобы предотвратить это, позаботьтесь о безопасности здоровья и правильном выполнении работы.

  • Перед началом полировки позаботьтесь о защите кожи: наденьте перчатки и маску, закрывающую лицо, ведь большинство полиролей и лак для алюминиевых дисков, токсичны;
  • Не следует прикладывать максимум усилий для удаления дефектов. Хватит легкого нажатия на полировочную ткань;
  • Не допускайте перегрева поверхности – шлифовка дисков осуществляется в медленном темпе вручную и на малых оборотах при использовании шлифовальной машинки;
  • Перед покупкой полироли убедитесь, что в составе нет безводного аммиака и кислот. При их наличии использование полироли приведет к возникновению коррозии;
  • В случае, если нет возможности снять диски, полировку лучше проводить вручную, чтобы не задеть машинкой постороннюю поверхность авто.

Помимо этого, есть маленький хитрости, которые упростят работу.

  • Полировка дисков до зеркального блеска своими руками пойдет быстрее, если, используя пасту ГОИ, вы разогреете ее или разведете в керосине;
  • Нет шлифовальной машинки?  Не беда – воспользуйтесь обыкновенной дрелью на малых оборотах;
  • Глубокие царапины удаляются напильником, а следы от бордюра можно срезать болгаркой;
  • Шлифовка тормозных дисков своими руками в труднодоступных местах пойдет быстрее при ручной работе, а для проникновения в выемки или резьбу, которую нельзя полировать машинкой, используйте зубную щетку, на которую намотайте ткань для полировки;
  • Вместо полироли приобретите обыкновенную зубную пасту;
  • Обработка грунтовкой послужит дополнительным защитным слоем;
  • Лак ляжет ровным слоем, если, распылять его из баллончика круговыми движениями;
  • Сохранить эффект полировки поможет еженедельное мытье дисков специальными защитными шампунями;

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Зеркальная полировка дисков закончена. Теперь любуйтесь отражением луж в блестящей поверхности и не бойтесь возможных повреждений на дороге. Не забывайте повторять процедуру каждый сезон или раз в 6 месяцев.

Поделиться