Тюнингуем BMW E34

1 1 257

ЕЗ4 - легендарная модель BMW, серийно выпускающаяся в период 88-97 годов. В свои годы Е34 отличался мощными техническими характеристиками, комфортным салоном и эталонным для БМВ дизайном. Не потерял автомобиль актуальности и в наши дни - это одна из наиболее востребованных версий БМВ на вторичном рынке, пользующаяся заслуженной любовью многих автомобилистов.

БМВ е35
Легенда нашего времени!

[contents h2]

В данной статье представлен тюнинг БМВ Е34 своими руками. Мы рассмотрим проведение чип-тюнинга двигателя, замену заводских комплектующих и самостоятельную модернизацию оптики машины.

Чип-тюнинг БМВ Е34

Тюнинг двигателя BMW можно выполнять по двум направлениям - механической либо программной модернизации. Если вы желаете, чтобы старая модель БМВ превратилась в автомобиль по мощности и разгонным характеристикам не уступающий современным транспортным средствам, рекомендуем совместить чиповку и форсирование движка.

Механическая модернизация моторов дизельного и бензинового типа сводится к одной цели - получить максимально возможный крутящий момент и внести изменения в заводские передаточные числа. Добиться этого можно следующими способами:

  1. Установкой спортивного распредвала - он обеспечит высокий подъем клапанов, в результате чего в камеры сгорания будет подаваться большее количество топливной смеси, что увеличит приемистость движка на низких оборотах;
  2. Заменой штатного фильтра на нулевик (фильтр нулевого сопротивления) - снизит потерю мощности движка из-за сопротивления воздушного потока на впуске в клапан (дает прирост мощности на 3-5%);
  3. Растачиванием цилиндров (требует замены кривошипно-шатунного механизма) - увеличивает номинальный объем движка и максимальную мощность;
  4. Установкой турбины либо компрессора - за счет принудительного нагнетания воздуха увеличивается количество подаваемой в цилиндры топливной смеси за время открытия заслонки дросселя, возрастает скорость выброса отработанных газов из камеры сгорания.
е 34
Автомобили полюбившиеся всеми!

По завершению механического форсирования движка имеет смысл прибегнуть к чиповке мотора. Чип тюнинг для БМВ Е34 заключается в изменении заложенных производителем в блок управления мотором алгоритмов, проще говоря - перепрошивке "мозгов" автомобиля.

Выполнить чип тюнинг на БМВ Е34 можно двумя способами - воспользовавшись компьютерной программой для настройки заводского ЭБУ (рекомендуем обращаться в специализированный автосалон, самостоятельно перепрошивать блок управления по инструкциям из интернета - рискованное занятие) либо приобрести готовый модифицированный чип, и установить его вместо старого.

Бензиновые и дизельные двигатели БМВ Е34 чипуются посредством разного ПО. Для бензиновых движков применяется программа Le Benzin #1, для дизельных - Le Digi TDI - данное ПО платное, свободного доступа в интернете к нему нет.

Перепрошивка мозгов увеличивает мощность бензиновых движков на 15-20 лошадиных сил, дизельных - на 20-30 лошадок, регулированию также подлежат следующие параметры:

  • Максимальные обороты движка;
  • Давление нагнетания воздуха (при наличии турбины);
  • Угол опережения зажигания;
  • Диапазон передаточных чисел (на автоматических КПП);
  • Объем временного впрыска топлива.

Чиповка посредством замены заводского чипа ЭБУ на модифицированную микросхему с предустановленными производителем настройками выполняется собственноручно. На тюнингованные БМВ преимущественно устанавливаются чипы V-Tech Power Box (цена 250 евро), "Финские" платы серии 0-261 (50 евро) и Speed Tuning Black Storm (100 евро).

Тюнинг е 34
БМВ всегда в моде!!!

Замена заводского чипа реализуется в по следующему алгоритму:

  1. Из подкапотного пространства демонтируется заводской блок ЭБУ;
  2. Блок разбирается, удаляется пластиковый кожух и снимается заглушка с микросхемы.
  3. Демонтируется заводская плата;
  4. В посадочное гнездо устанавливается приобретенный чип;
  5. Блок собирается и устанавливается на исходное место.

Для примера приводим разгонные характеристики движка 535і с заводской и чипованной прошивкой ЭБУ.

Полная замена основных деталей (двигатель, кузов, салон, оптика)

Старая модель BMW, наряду с функциональным тюнингом движка, нуждается и в эксплуатационной доработке. Данные улучшения выполняются по двум направлениям - видоизменение экстерьера автомобиля (кузова) и переделка салона.

Мощному автомобилю пристало иметь броский, агрессивный внешний вид, что можно получить посредством замены заводских комплектующих на спортивные аналоги. Тюнинг запчасти БМВ Е34 представлены в автомагазинах в обширном ассортименте, подберите интересующие вас детали и приступайте к собственноручной модернизации авто.

Экстерьерный tuning BMW E34 рационально начинать с установки обвесов. Укомплектуйте машину следующими элементами:

  • Боковыми порогами;
  • Спойлером;
  • Аэродинамическими бамперами.
БМВ е 34
Уверенность в завтрашнем дне и на дороге!!!

Обвес на БМВ Е34 можно приобрести комплектом, в набор которого входят вышеперечисленные детали, либо купить каждый элемент по отдельности. Если вы хотите сделать автомобиль в уникальном кузове, рекомендуем воспользоваться компьютерными программами для 3D тюнинга, позволяющими самостоятельно спроектировать обвес и увидеть, как он смотрится на автомобиле. С полученным чертежом обращайтесь в тюнинг-ателье, где из стеклопластика сделают интересующую вас деталь.

Литые диски для БМВ Е34 предопределяют внешний вид автомобиля. С целью улучшения управляемости машины на скорости имеет смысл устанавливать диски под низкопрофильную резину и комплектовать их соответствующими шинами. Тюнинг БМВ Е34 525 выполняется с использованием дисков размером 15*7 и вылетом 20 мм., разболтовка - 5*120. Чтобы установить большеразмерные диски на БМВ Е34  потребуется переделывать колесные арки.

Выхлопная система БМВ Е34 также подлежит изменениям. Установив выхлопную трубу с двойным разветвлением и тестпайпом вы получите увеличение КПД движка, за счет эффективного отвода отработанных газов, и характерный спортивных звук выхлопа, привлекающий внимание к вашему транспортному средству.

Штатная оптика на БМВ Е34 при модернизации авто меняется на ксеноновые фары. Ксенон отличается от заводской оптики мощным световым потоком и низким энергопотреблением. Фары для БМВ Е34, с целью придания автомобилю агрессивного внешнего вида, имеет смысл затонировать под цвет кузова и укомплектовать ресничками.

Дополнить эффект позволяет светодиодная подсветка днища машины. Выполняется она посредством ленты светодиодов, размещенной в защитной пластиковой трубке. Трубка закрепляется по периметру днища машины с помощью подвесов для гипсокартона и саморезов, и подключается бортовой электросети автомобиля.

Салон БМВ Е34 - серии, последний автомобиль которой вышел с конвейера 20 лет назад, требует комплексной переделки. Тюнинг салона БМВ Е34 рационально начинать с перетяжки заводской обивки на потолке, полу и креслах авто.

Для обтяжки рекомендуем использовать натуральную кожу - вы потратите большую сумму на закупку материала, в сравнении с искусственными заменителями, однако впоследствии лишите себя необходимости повторной перетяжки, поскольку кожа отличается высочайшей износоустойчивостью, да и эстетическая привлекательность кожаного салона на высоте.

БМВ е34
Будь в центре внимания!

Выполняя тюнинг салона BMW E34 скомбинируйте кожаную обивку с виниловой пленкой под карбон на торпеде и приборной панели. Винил, помимо декоративной составляющей, защищает пластиковые поверхности от царапин и механических повреждений.

Любителям динамичной езды рекомендуем заменить заводские сидения и руль на спортивные аналоги. Имеет смысл установить резиновые накладки на педали, за счет которых улучшается сцепление ноги с акселератором.

Тюнинг салона BMW, если предварительно выполнялось увеличение мощности силового агрегата, должен сопровождаться шумоизоляцией. Потребуется комплексная шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя с применением виброизоляциионного материала с фольгированным слоем (Вибропласт, Бимаст) и полиуретанового звукоизолятора (Шумофф, Сплен).

Модернизация мотора требует замены заводских тормозов на усиленные - это вопрос безопасности, с которой нельзя идти на компромисс. Рекомендуем использовать вентилируемые диски компании ATE Power Disc, стоимость такой запчасти на БМВ Е34 - 400 долларов (за полный комплект), однако эффективность и долговечность данных дисков оправдывает каждый затраченный на них рубль.

Самостоятельный тюнинг оптики

Предлагаем вашему вниманию инструкцию по переделки передних фар в оптику стилизованную под фары Hella Black, стоимость которых составляет 600 долларов.

Вам потребуется:

  • Герметик;
  • Черная матовая краска;
  • Листовой алюминий толщиной 1 мм;
  • Строительный фен и инструменты для демонтажа фар.

Последовательность действий следующая:

  1. Демонтируем переднюю оптику дальнего и ближнего света, снимаем с фар хромированные кольца;
  2. Прогреваем края фар строительным феном (температура 600 градусов) до расплавления герметика, острым предметом поддеваем стекла и вынимаем их;
  3. Распечатываем на принтере заготовку под кресты, прикладываем бумагу к листовому металлу и вырезаем детали по контуру;
  4. Окрашиваем заготовки, хромированные кольца и светоотражатели фар черной матовой краской;
  5. Выполняем сборку фар, стекло усаживаем на герметик (рекомендуем использовать состав черного цвета);

В результате нескольких часов работы вы получите оптику, визуально не отличимую от оригинальных фар стоимостью в 500 долларов.

Тюнинг задних фар своими руками, направленный на затемнение оптики, благодаря прямоугольной форме фонарей можно выполнить посредством тонировки пленкой. Тонировка требует предварительного демонтажа оптики с автомобиля.

Вам потребуются материалы:

  • Тонировочная пленка;
  • Строительный фен;
  • Мягкий резиновый шпатель;
  • Мыльный раствор;
  • Канцелярский нож.

httpv://youtu.be/gDniqmgJpwQ
Тюнинг задних фар выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимаем заднюю оптику с машины, очищаем и обезжириваем поверхность, ждем высыхания;
  2. Прикладываем пленку к оптике и по контуру фар маркером размечаем заготовку с запасом 2-3 см. с каждой стороны;
  3. Обрезаем пленку по размеру;
  4. Распыляем по поверхности фары мыльный раствор, снимаем с пленки защитный слой и прикладываем заготовку к оптике. Резиновым шпателем выгоняем воду из под материала (движения от центра к краям);
  5. Для разглаживания возникших складок прогреваем поверхность пленки строительным клеем и расправляем неровности шпателем;
  6. Края пленки заворачиваются на боковые торцы фар, разравниваются и обрезаются по крайнему контуру;
  7. Тонированные фонари выдерживаются в течении 4-5 часов при комнатной температуре и устанавливаются на автомобиль.

Дима
2017-02-25 10:05:26
Можно ли заказать чип в белорусию. Е34 м50б25ТУ