Как покрасить автомобиль своими руками

Способы полировки фар авто изнутри и снаружи

0 251

В уходе за автомобилем важно уделить внимание каждой детали, не упустить ни одного дефекта. Что и говорить о фарах, ведь они глаза автомобиля. Но чем старше авто, тем хуже они выглядят. Тускнеют, желтеют, на поверхности появляются царапины и внешний вид портится. Но не нужно бежать и менять их на новые, тем более что это недешевая процедура. Полировка фар – правильное решение для устранения любых повреждений.

Отполировать фары - это отличное решение для обновления внешнего вида авто
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Отполировать фары — это отличное решение для обновления внешнего вида авто

Полируем фары своими руками

Итак, что же понадобится нам для полировки фар своими руками?

  • Автомобильный шампунь и мягкая ткань или полотенца;
  • Скотч;
  • Наждачная бумага разной зернистости (от Р800 до Р2000—2500);
  • Шлифовальная машинка (необязательно);
  • Водный распылитель;
  • Полируют фары авто либо специальным средством, либо обычной зубнойпастой;
  • Защитная полироль, лак или воск.

Используя шлифовальную машинку, вместо того, чтобы отдельно приобретать полирующие средства, достаточно купить специальные круги с абразивной полиролью. Для ручной процедуры можно приобрести полный набор со всеми необходимы материалами для полировки, которые продаются в автомагазинах.

Набор для полировки - очень хорошее приобретение, он пригодится и хватит его на долго
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Набор для полировки — очень хорошее приобретение, он пригодится и хватит его на долго

Советы и правила обработки фар

Прежде чем приступать, изучим как правильно полировать фары автомобиля самостоятельно.

  1. Повторяйте процедуру полировки регулярно, каждые 1,5-2 года.
  2. Используйте абразивные средства только в том случае, если на поверхности имеются серьезные повреждения: сколы, глубокие царапины и т.д.
  3. Не давите на стекло или пластик по время полировки – онимогут треснуть.
  4. Во время мытья не используйте агрессивные химические смеси (которые часто применяют на автомойках), они ослабляют поверхность, делая ее уязвимой.
  5. Полировальная паста для пластика подбирается индивидуально, исходя из состояния обрабатываемой поверхности авто. Не рекомендуется использование паст с агрессивными и твердыми частицами.
  6. Обрабатывать поверхности при температуре выше +20 и ниже -10 запрещено, несоблюдение правила приведет к деформации светоизлучателя.
  7. Уход за машиной желательно осуществлять в гараже либо на улице в теневом месте без ветра. Это важно, иначе ветер принесет мусор и пыль, которые испортят обработку. Даже в гараже есть риск попадания пыли на поверхность, потому перед работой уберите помещение и помойте пол.
  8. Полировка фар изнутри осуществляется только в случае, если внешняя обработка не улучшает состояние поверхности и проникновения света.
  9. При наличии глубоких повреждений перед полировкой необходимо заполнить дефект лаком или специальным полимерным раствором, после чего просушить.

Полировка фар автомобиля своими руками пройдет успешно, если вы не забудете этих правил.

Паста ГОИ

Популярности не теряет даже в наши дни паста гои для полировки пластика. В нынешнее время она выпускает в кремообразной форме в баночках и в твердых брусочках. Нанесите пасту на мягкую тряпочку и осторожно втирайте состав в поверхность. Полировать пастой ГОИ нужно не спеша, иначе появятся дополнительные царапины. Разбавляют средство в керосине, а после окончания полировки промывают деталь им же. Во время работы избегайте чрезмерно резких движений.

Полировка фар пастой ГОИ популярна из-за своей дешевизны и простоты в работе. Паста выполняет роль как шлифовки, так и полироли, потому время, затраченное на процедуру, существенно сократится.

Паста гоя на шлифовальном круге (этот материал очень хорошо убирает мелкие царапины)
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Паста гоя на шлифовальном круге (этот материал очень хорошо убирает мелкие царапины)

Полировка зубной пастой

Заменить пасту ГОИ можно обыкновенной зубной пастой. Причем процесс полировки не отличается от работы с пастой ГОИ, он подходит как для пластиковых, так и для стеклянных поверхностей.

Нанесите пасту на фару и с помощью тряпочки растирайте средство на ней. Для лучшего результата процедуру повторите 2-3 раза и ополосните поверхность чистой водой. Таким образом осуществляется полировка фары с помощью зубной пасты.

Еще один небольшой секрет – вы можете сделать полироль для фар своими руками просто смешав пасту ГОИ и зубную, такая полироль подойдет для очистки от царапин.

Этапы работы

Зная все это, теперь мы можем перейти к самой полировке. Разбить весь процесс следует на несколько этапов и выполнять каждый тщательно, не упуская деталей, особенно если фарам не первый год. Если вы первый раз беретесь за полировку, попробуйте осуществить ее на старом стекле или пластике – так вы не повредите поверхность.

Этап 1 — подготовка

А начинаем мы с подготовки к процедуре.Полировка фар своими руками в домашних условиях осуществляется только после отчисткиповерхности от осевшей пыли и грязи. Воспользуйтесь автошампунем и, намылив каждую деталь, смойте пену проточной водой. Если необходимо, повторите процедуру второй раз до полной очистки. Это необходимо, чтобы во время шлифовки, твердые частицы песка и пыли не повредили поверхность.

Закончив процесс, высушите фары полотенцем. Можно открыть капот, чтобы полировка авто фар была удобнее. Остальные стыки пластика с бампером заклеиваются скотчем, чтобы не повредить ЛКП автомобиля, после чего можно приступить к следующему этапу.

Этап 2 – подбор наждачной бумаги и шлифовка

Чтобы начать второй этап и отшлифовать фары авто требуется подобрать шкурки для шлифовки. Выбор зависит от степени поврежденности поверхности. Чем глубже и заметнее царапины, тем грубее необходим материал. Но обратите внимание, если дефекты на поверхности слишком серьезные (после столкновений или неосторожной езды), следует сначала отреставрировать покрытие, и только потом приступить к шлифовке, иначе вы только усугубите повреждения.

К примеру, для заметных повреждений необходима наждачная бумага для полировки фар с крупной зернистостью, Р600-800, но это только для первой шлифовки, последующие осуществляются со шкурко Р1000, Р1500, Р2000. Если обрабатываемые детали в хорошем состоянии с наличием мелких царапин, то шлифовка фар своими руками осуществляется сразу с шкурки Р1000. Процесс следует разделить на отдельные шаги.

Специальная шкурка для кузовных работ ( удобная для работы)
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Специальная шкурка для кузовных работ ( удобная для работы)

Смочите шкурку водой и нанесите на нее крупнозернистую пасту. Если вы пользуетесь машинкой или дрелью, средство наносится на сам полировочный круг. Избегайте переизбытка пасты. Начинайте шлифовку крестообразными движениями со скоростью 1000 об/мин в течение 3-5 минут.

Промойте фару от частичек наждачки и пасты проточной водой, высушите. Повторяем шлифовку с кругом более мелкой зернистости по тому же принципу с использованием мягкой пасты.

Обратите внимание, что полировка стекла фары – трудоемкое дело. Стекло тверже полимеров, потому для достижения результата необходимо использовать смесь с твердыми частицами – алмазную пасту. Процесс обработки этим средством ничем не отличается от шлифовки пластиковых фар.

На этом этапе фары становятся матовыми. Не нужно бояться этого – после полировки поверхность засияет. Завершаем шлифовку фар своими руками без наждачки, промывая и вытирая микрофиброй поверхность.

Этап 3 – используем машинку

Теперь необходимо отполировать пластиковые фары. Удобнее делать это с помощью полировочной машинки. Плюсы ее использования: сокращение времени на полировку, уменьшенье затрат средств, заметный результат в сравнении с ручной полировкой. Даже если у вас нет этого агрегата, воспользуйтесь дрелью или болгаркой, надев на инструмент полировальную насадку.

Нанесите полироль на круг и начинайте обрабатывать фары на малых оборотах. После шлифовки рекомендуется использовать защитные или синтетические полироли, предотвращающие появление дефектов на фарах от мусора и песка с дороги.

Полировка стеклянных фар осуществляется круговыми движениями от центра к краям. Следите, чтобы поверхности не нагревалась от трения. Если это произошло, остановите процесс и дайте фаре остыть, после чего продолжайте полировку на меньшей скорости. Каждую фару достаточно обрабатывать в течение 5 минут.

Полировка противотуманных фар не отличает от обработки стеклянных аналогов. Различие в том, что противотуманные фары сделаны из толстого стекла, потому не бойтесь полировать их немного сильнее и быстрее.

Ополосните «глазки» автомобиля чистой водой. Для дополнительной защиты, стекло или пластик покрывается защитным лаком или восковой полиролью.

Окрашивание лаком крайне важно для пластиковых фар. Их поверхность защищена специальным покрытием, которые снимается при шлифовке и полировке, потому необходимо заменить его сразу после полировочных работ.Полировка и восстановление фар из стекла не менее важно. Обычно на стеклах образуется больше глубоких сколов и царапин, которые нельзя устранять шлифовкой (иначе вы истончите стекло!). Для этой процедуры используют специальный лак в небольших пузырьках, при помощи которого заполняются эти дефекты.

Обратите внимание, что полировка стекла фар с лаком нужно уделить немало времени, в точности на сушку. Если вы не дадите слою лака полностью высохнуть, в завершении всего процесса вас может ожидать неприятный сюрприз – отслойка лака, вздутие, эффект «апельсиновой корки» и другое. Потому нанося лак в несколько слоев, дайте ему высохнуть от 24-х часов без применения специальных лап, и 5-6 часов с ними.

Дайте высохнуть лаку, после чего еще раз отшлифуйте поверхность (так как лак мог выйти за границы сколов) и обработайте защитными смесями.На этом полировка фар автомобиля закончена.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Обрабатываем внутреннюю сторону

Дополнительный этап, который понадобится не каждому – полировка фар внутри. Этот тип работы не представляет большой сложности, даже если вы новичок, после того, как была проведена полировка внешнего покрытия фар. Приступи к внутреннему.

Снимаем скотч, который находился по краям, и демонтируем фару. Старайтесь не задевать лампы и зеркальные детали. Сразу осмотрите поверхность изнутри. Если вы обнаружили трещины или глубокие царапины, то устанавливать фару обратно нет смысла – только менять на новую.

Если вы не обнаружили дефекты, то промойте колпак внутри. Можно также приступить к шлифовке, только ручной. Нанесите на наждачку средство для шлифовки и обработайте внутреннюю часть, после чего ополосните и займитесь полировкой по тому ж принципу.

Чистка фар изнутри внутри займет больше времени, чем обработка наружной стороны, но это стоит того. Верните детали на место, и теперь любуйтесь результатом: чистыми, как новыми, фарами.

Поделиться