Разрешенная тонировка автомобильных стекол

0 1 071

Тонировка передних стекол автомобиля, заднего окна и стекол дверей – это весьма востребованная услуга. Так выполняется:

  • формирование личного пространства водителя и его пассажиров;
  • она защищает людей, находящихся в салоне от ультрафиолетового излучения и инфракрасных лучей;
  • тонировочное оформление улучшает внешний вид автомобиля, делает его более респектабельным и оригинальным.

Впрочем, у каждого водителя есть своя причина затемнять окна. С недавних пор такое оформление машины получило стандартизацию отдельным государственным нормативом. Какова же разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу?

Разрешенная тонировка автомобильных стекол

[contents h2 h3]

Допустимое затемнение лобового стекла и боковых стекол: норма по ГОСТу

Тонировка передних стекол по ГОСТу не должна превышать 75% от 100-процентного показателя солнечного света. Есть еще одно требование к затемнению – оно не должно нарушать восприятие водителем красного, белого, зеленого, голубого и желтого цвета. Какая тонировка разрешена для боковых передних стекол?

httpv://www.youtube.com/watch?v=ZRcuBSYQVww

В этом случае ГОСТ предусматривает меньшие требования – достаточно 70%. Таким образом, законодательство полностью не запрещает затемнения, оно просто лимитирует его. Тонировка боковых стекол по ГОСТу в 2017, как и лобового элемента, не изменилась, к ней предъявляются такие же требования. К остальным элементам стандарты отсутствуют, поэтому их оформление – дело вашего вкуса.

Как можно ездить с темными стеклами и не нарушать закон

Здесь следует отметить, что необходимо учитывать пропускную способность самого стекла. Например, допустимая тонировка передних стекол 2017 составляет 75%, и вы наносите пленку, которая не пропускает 25%. Но материал элемента сам задерживает от 5 до 7% света, именно на эти цифры будет превышено допустимое значение. И, если вас остановят работники ГИБДД, вы будете вынуждены заплатить штраф.

Разрешенная тонировка автомобильных стекол

Каким прибором измеряют процент затемнения

Допустимая тонировка по ГОСТу измеряется специальным прибором, который называется тауметром. Дорожная полиция сегодня пользуется устройствами торговых марок «Блик», «Свет», «Тоник» и «Блик+». Они сертифицированы и могут исследовать проценты тонировки машины. Состояние приборов регламентировано следующими требованиями:

  • прохождение сертификации 1 раз в год;
  • они имеют пломбу и свидетельство от ответственного лица;
  • обязательны опознавательные знаки, в противном случае их показания не будут принимаемы в суде;
  • на приборе должна быть табличка о дате проверки, а документ на прибор – находиться в отделении дорожной полиции;
  • напряжение питания прибора «Блик» регламентировано пределами от 11,4 до 12,6 В.

Приборы чувствительны и точны, они определяют даже самую светлую тонировку.

Штраф за тонировку, как избежать наказания

Есть много ухищрений у современных водителей для того, чтобы избежать штрафа даже при превышении показателей затемнения: от «денежной компенсации» до воспоминания о конституционных свободах. Но, как показывает практика, лучше использовать легальную тонировку передних стекол и боковых оконных проемов. В этом случае вы буду защищены и от солнечного света, и от посторонних взглядов и от претензий сотрудников дорожной полиции.

Лучше действовать более рационально - прагматично подойти к вопросу и уточнить все нюансы: можно ли тонировать передние боковые стекла, какого цвета должен тонировочный материал и прочее. Соблюсти все ГОСТы и спокойно чувствовать себя за рулем.

Разрешенная тонировка автомобильных стекол

Поклеить тонировочную пленку или нанести автоматическую тонировку: цена вопроса

Итак, начинать нужно с вопроса, какой ГОСТ на тонировку передних и боковых стекол работает на данный момент. После того, как параметр определен, можно переходить к действию. Следующим вопросом нужно решить, будете вы делать тонировку в круг, либо выборочно. Далее следует рассмотреть бюджет, который вы можете выделить на затемнение.

Автоматическая тонировка – весьма практична, она «включается» простым нажатием кнопки, но полностью затонировать автомобиль вам обойдется не дешевле 30 тысяч рублей. Клеить тонировку на передние стекла и боковые проемы, конечно, выгодней. Особенно, если вы выполняете работу самостоятельно.

Важно! Следует понимать, что тонировка пленкой боковых стекол, лобового и заднего элемента при самостоятельных работах вряд ли будет выполнена качественно. Что ухудшает видимость, и увеличивает работникам ГИБДД тем для претензий.

Как стать обладателем авто с затонированными стеклами, не нарушая закон

Разрешенная тонировка автомобильных стекол

Итак, попробуем подытожить вышесказанное. Среди предлагаемых вариантов лучше выбирать разрешенную тонировку передних стекол, задних и боковых элементов. При выборе затемнения следует учитывать пропускную способность самого материала окон.

httpv://www.youtube.com/watch?v=7SHtLqe0P5s

Для лобового проема допустимы параметры – 75%, передняя тонировка дверей – не менее 70%, для других элементов стандарты не установлены, то есть их можно заклеить самой темной пленкой.