Как покрасить автомобиль своими руками

Полироль для фар: самостоятельное использование

0 243

С течением времени из-за агрессивной окружающей среды и постоянного попадания песка, мелкого мусора, света, автомобильные фары мутнеют, теряют первоначальный вид и перестают правильно работать из-за нарушения рассеивания световых лучей. Кто-то сразу же поедет в СТО для полировки специалистами, кто-то и вовсе решит заменить их на новые, но есть ли другое решение этой проблемы?

Отполированные и мутные фары, разница сильно заметна, справа фары, как новые
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Отполированные и мутные фары, разница сильно заметна, справа фары, как новые

С чего следует начать?

Прежде чем пытаться самостоятельно справить с проблемой — не спешите, подготовку начинаем с нуля.

  1. Оборудуйте помещение. Это должно быть место, защищенное от прямых солнечных лучей, ветра и осадков. Лучше работать в гараже, либо на улице в тени (летом). Для достижения лучшего эффекта помещение должно иметь хорошее освещение.
  2. Подготовить пасты для полировки автомобиля, выбор которых зависит от материала фар – стекло или пластик.
  3. Определиться, как будет проводиться полировка – вручную или с помощью шлифовальной машинки. Исходя из этого потребуется произвести дополнительные закупки.

Оборудовать гараж не составит труда, а вот приобрести правильное средство для полировки фар автомобиля – целая наука.

Полироли для авто

На рынке косметических средств для авто, при выборе полировочных паст можно растеряться из-за разнообразия товаров. Но несмотря на конкуренцию, несколько фирм зарекомендовали себя и знакомы автолюбителям.

Фирма 3М

Один из популярных производителей полировочных смесей, появившийся на рынке не так давно, но уже успевший зарекомендовать себя. Полироль 3м пользуется спросом у покупателей, имеет множество положительных отзывов и с успехом прошла многочисленные тесты.

3М пользуется большой популярностью среди тех, кто проводит полировочные работы самостоятельно
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
3М пользуется большой популярностью среди тех, кто проводит полировочные работы самостоятельно

Те, кто уже успел опробовать полироль для фар 3м, отмечают положительный результат после использования пасты, простоту нанесения на поверхность авто, долговечность и качественность продукции. После применения этого средства цвет автомобиля приобретает яркость, а кузов обретает защитный слой от мусора, летящего с дороги. Паста 3м для полировки фар радует и своей ценой – от 1000 до 1500 рублей.

Возможность приобрести все необходимые средства от одной фирмы не может не радовать. Специально для полировки в домашних условия производители представили набор для полировки фар 3м, выставленный на продажу в разных вариациях для множества случаев. Один из таких наборов включает в себя 10 кругов для полировки разной зернистости, круг абразива, контактную тарелку для дрели, рельефную губку, пасту 3м и скотч для защиты поверхности вокруг фары. Полировальная паста 3м справится с дефектами и обновит поверхность до блеска.

Паста Runway

Серьезные конкуренты фирмы 3М - производители Runway, специализирующиеся на автохимии и косметике для авто. Полироль для фар runway пользуется популярностью за счет своей компактности, легкости нанесения и качеству обработки. Выпускается в тюбике и напоминает кремообразную консистенцию. Силикон в состав не входит. Пасту runway можно наносить вручную или с помощью шлифовальной машинки.

Средства этой фирмы прекрасно справляются со своими задачами и не уступают производителям-конкурентам.

Паста ГОИ

Нельзя не сказать о проверенном временем средстве для всевозможной полировки – пасте ГОИ, появившейся еще в 30-х годах прошлого века. Казалось бы, на рынке автохимии хватает современных производителей, способных вытеснить устаревших производителей, но паста ГОИ не теряет своей актуальности даже сейчас.

Паста нашла применение не только в армии (чистят бляшки на ремне), но и в области автомобильной
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Паста нашла применение не только в армии (чистят бляшки на ремне), но и в области автомобильной

Основу этого средства составляет оксид хрома и связывающие вещества. Выпускает в форме брусочков, пасты и пропитанных полировочных кругов. С помощью средства ГОИ можно полировать пластик, стекло или металл. Преимущество этого средства — простота и доступность каждому автолюбителю. Наносить полироль для фар следует только на губку для полировки или на специальный круг для машинки.

Полировка зубной пастой

Многочисленные полироли и пасты – известны многим автолюбителям. Но мало кто вспоминает о простом и чудодейственном средстве – зубной пасте.

Преимущества полировки пастой очевидны – она подходит как для стеклянных, так и для пластиковых фар. Вам не нужно тратиться на дорогостоящие средства и полироли, а работать с зубной пастой – проще простого, достаточно иметь несколько полотенец (не мягких), таз с водой и пару тюбиков пасты.

Этапы полировки

Разобравшись со средствами, можно начинать полировку. Что же нам понадобится?

  1. Малярная лента или скотч, чтобы заклеить места стыка фар и кузовом, во избежания повреждения ЛКП или нанесения царапин;
  2. Набор для полировки фар;
  3. Комплект шкурок разной зернистости (в зависимости от повреждения фар, потребуются шкурки для грубой и мягкой полировки);
  4. Паста для полировки фар;
  5. Лак или защитная полироль для закрепления результата.

Приобретя все необходимое, переходим к работе.

Первый этап. Подготовка

Необходимо тщательно промыть фары от грязи и мусора и обезжирить поверхность с помощью специального автошампуня. Дождитесь полного высыхания, после чего заклейте края фар скотчем. Желательно наклеить несколько слоев для защиты поверхности.

Не забывайте, обязательно по периметру обклейте фары бумажным скотчем
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Не забывайте, обязательно по периметру обклейте фары бумажным скотчем

Второй этап. Шлифовка

На этом этапе необходимо оценить состояние фар, потому что от этого зависит каким способом начинать полировку.

Обратите внимание на материал, из которого сделана поверхность. На большинстве советских автомобилей встречаются стеклянные фары, а на импортных – пластиковые.  В обоих случаях работать необходимо крайне осторожно. Отполировать пластиковые фары поможет абразивная полировальная паста, но не рекомендуется шлифовать жесткими шкурками – это приведет к появлению новых царапин вплоть до порчи фары. Стеклянные фары можно шлифовать только в том случае, если на поверхности не имеется серьезных дефектов, таких как глубокие сколы или трещины. Пытаясь устранить проблему самостоятельно, вы рискуете испортить геометрию стекла, из-за чего пучки света перестанут правильно собираться в единый луч.

Полировка фар начинается с устранения дефектов. Для этого берем шкурку с крупной зернистостью (к примеру, 600). Нам понадобиться шлифовальная паста, но, если ее нет, можно смочить шкурку простой или мыльной водой.

Совет. Если вы используете шлифовальную машинку, начините работу с небольшой скорости до 1000 об/мин. То же самое касается и ручной полировки – не спешите.

Шлифуем фары автомобиля круговыми движениями, постоянно смачивая шкурку или одновременно поливая фару водой. Удалив крупные дефекты, возьмите шкурку с меньшей зернистостью и повторите шлифовку. Таким образом, вы дойдете до использования шкурки с зернистостью 3000—4000. На каждый этап работы уделяйте 3-5 мин.

Результатом шлифовки становится равномерно матовое стекло. Убедившись, что все выполнено верно, переходим к следующему пункту.

Третий этап. Полировка

Пришло время использовать набор для полировки фар своими руками. В таких наборах присутствует инструкция, где описаны этапы использования.  Но если вы приобретали отдельное средство для полировки фар, то очередность работ следующая.

Работа машинкой получится быстрее и качественней, пожалейте свои руки!
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Работа машинкой получится быстрее и качественней, пожалейте свои руки!

Нанесите полироль для пластиковых фар на круг машинки или же на мягкую тряпочку, если вы работаете вручную. Натираем фару, равномерно распределяя средство по ее площади. Следите, чтобы не проявлялись разводы и границы. Полировка пластиковых фар своими руками занимает до 20 минут.

Завершив этап, можно нанести защитный лак для восстановления прозрачности фар. Он защитит поверхность от песка, пыли и различных загрязнений, придаст блеск и закрепит результат надолго. Покрытие фар лаком не займет много времени, но на сушку потребуется несколько часов.

После сушки промойте поверхность последний раз – ваша работа на этом завершена, осталось только любоваться полученным результатом, которого хватит не на один год.

Дополнительная полировка

Случается так, что внешняя полировка хоть и улучшила состояние фар, но не устранила помутнения и желтизну полностью. Причиной тому может стать загрязнение внутренней части стекла или пластика.

Полировка пластиковых фар изнутри – дело трудоемкое, и не каждый возьмется за него из-за высокого риска испортить фару. Но для тех, кто решил справиться с проблемой полностью, представленная краткая инструкция к работе.

Для начала придется снять фару. Для этого потребуется разобрать некоторые детали кузова, иначе до крепления деталей никак не добраться. Старайтесь не повредить поверхность отражателя, лучше не касаться ее вообще.

Теперь необходимо размягчить герметик. В домашних условиях сделать это сложно, но, если у вас имеется промышленный фен – дело пойдет быстрее. При температуре 500 градусов герметик размягчается полностью. Далее потребуется полировочная паста для фар – по тому же принципу полируем внутреннюю сторону стекла или пластика. На этом полировка оптики завершена.

Советы и рекомендации

Не стоит забывать о мелких деталях, которые могут испортить или наоборот ускорить процесс полировки фар.

  • Если у вас нет шлифовальной машинки, можно использовать обыкновенную дрель, присоединив на нее специальную насадку;
  • При шлифовке следите за силой нажатия — если перестараться, стекло или пластик повредится;
  • Обращайте внимание на скорость полировки, будь то шлифовка с машинкой или вручную. В частности, это касается пластика – он сильнее и быстрее нагревается. Чтобы предотвратить это, не забывайте остужать поверхность фары водой, иначе та лопнет;
  • Не спешите при работе. Работа на одной фаре требует 30-40 минут;
  • Чтобы не упустить полировку краев фар, лучше открыть капот;
  • Лак для фар после полировки можно заменить обычным автомобильным воском;
  • При наличии глубоких сколов не всегда следует их удалять. Если ваша цель – отполировать фары, не стремитесь выровнять ее поверхность полностью, удалить мелкие царапины достаточно, чтобы не портить стекло или пластик;
  • Если вы полировали внутреннюю часть фар, после завершения работы необходимо настроить световые лучи заново. Чтобы облегчить работу, до начала полировки настройте фары и отметьте пучки дальнего и ближнего света на стене гаража. Это поможет вам при настройке в дальнейшем;
  • Не полируйте поверхность слишком часто. Одной полировки хватает в среднем на 1,5 года, но в зависимости от климата и погодных условий, повторная процедура может потребовать на каждую смену сезона (зима/лето).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Работу можно считать окончательно завершенной. Теперь вам не потребуется обращаться в СТО за дорогостоящими услугами – вы все можете сделать самостоятельно, без лишних затрат и потери времени.

Поделиться