Как покрасить автомобиль своими руками

Тонировка фар своими руками

0 89

Тонировка фар — простой способ обеспечить автомобилю привлекательный внешний вид и выделить его из толпы окружающих машин. Тонировать машину своими руками имеет смысл не только для придания ей визуальной привлекательности, но и для защиты оптики — если по фонарю ударил камешек и на нем образовались повреждения, наклеенная сверху пленка скроет дефект и предотвратит распространение трещин.
Тонировка фар автомобиля
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Тонировка фар позволит придать автомобилю привлекательный внешний вид

В данной статье мы разберемся с правовым аспектом тонировки фар — допускается ли такой самовольный тюнинг органами ГИБДД, и рассмотрим технологию самостоятельного затемнения оптики машины с помощью лака и тонировочной пленки.

Тонировка фар и ПДД

Конкретного нормативного акта, диктующего условия правомерности тонировки оптики автомобиля, в действующем законодательстве РФ не существует. Номинально данный вопрос попадает под действие статьи «Перечень условий и технических неисправностей, при наличии которых автотранспортное средство не допускается к эксплуатации». В положениях статьи выдвигаются следующие требования к осветительным приборам машины:

  • К эксплуатации не допускаются автомобили, цвет передних фар которых отличается белого, желтого и оранжевого. Единственный допустимый оттенок светоотражающих элементов — белый;
  • Цвет ламп заднего хода — белый, цвет фар на задней части машины — красный, оранжевый, желтый. Светоотражающие элементы — исключительно красного оттенка.

Это единственные нормативные требования, которые имеют отношение к тонировке световой оптики машины. Исходя из них вы имеете право затонировать фары, если при этом цвет свечения не будет отличаться от вышеуказанного. Если же в результате тюнинга цвет свечения фар изменится, то по закону эксплуатация такого  автомобиля будет неправомерной, что грозит соответствующим штрафом.

Неоднозначным фактором остается вопрос, как сотрудник ГИБДД определяет несоответствие цвета свечения оптики. Вероятно, что даже прозрачная матовая пленка представителями власти может расцениваться как элемент, изменяющий первоначальный цвет огней.

Наказания за несоответствующий норме оттенок фар (за тонировку) для передней и задней оптики отличаются. В случае с передними фарами ситуация сложнее, согласно требованиям п. 3 статьи 12.5 КоАП: «Эксплуатация транспортного средства, режим работы фар и цвет огней которых отличается от требуемого, влечет изъятие прав на вождение автомобилем на период от 6 до 12 месяцев и конфискацию недопустимых к использованию приборов».

Тонировка задних фонарей в пункте 3 не оговаривается, номинально она попадает под действие 1-го пункта статьи, согласно которому «Вождение машины при условиях, противоречащих требованиям по допуску автомобиля к эксплуатации, наказывается административным штрафом в 500 рублей».

Кроме штрафа тонировка задних фар грозит следующим — при возникновении ДТП, в котором автомобилю с затемненной оптикой в зад въезжает другое автотранспортное средство, виновником признается водитель тонированной машины, поскольку затемнение фар снижает видимость автомобиля на дороге.

В конечном счете решение, тонировать фары либо оставить их в стоковом виде, остается за вами. Закон о запрете на данный вид тюнинга хоть и существует, но имеет настолько неконкретное изложение, что каждый волен его трактовать в свою пользу.

Отметим, что для уменьшения риска конфликтов с ГИБДД и проблем при прохождении плановых техосмотров, рационально использовать затемняющие пленки — в результате получится съемная тонировка, которую при желании можно демонтировать, тогда как лак остается на фарах навсегда и единственный способ от него избавится — замена оптики.

Отличающиеся виды тонировки имеют свои преимущества и недостатки: использование лака — бюджетное решение. Лак либо краска на фарах выглядит привлекательнее пленки, однако нанести такое покрытие достаточно сложно, также лак сильнее снижает светопропускную способность фонарей.

Учитывая, что слой лака повреждается в процессе эксплуатации из-за мороза, атмосферных осадков, механических царапин и сколов, а снять тонировку лаком нельзя, после того как покрытие приобретет неприглядный внешний вид вам потребуется менять фары.

Тонировка фар пленкой стоит дороже, однако в любой момент вы сможете снять старую тонировку. К тому же пленка выполняет защитную функцию, предотвращая образование на стекле сколов, трещин и царапин. Дорогая пленка для тонировки фар подлежит полировке, что позволяет обновлять внешний вид износившегося покрытия.

Тонировка фар лаком

Для затемнения оптики используйте уретановый лак для фар. В отличии от смесей на акриловой основе он лучше держится и не желтеет под воздействием солнечных лучей.

Тонировка фар лаком
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
С помощью тонировки лаком вы сможете добиться идеального затемнения фар

С лучшей стороны зарекомендовал себя тонировочный лак для фар компаний Mobil и Helsman — это дорогие средства, в сравнении с аналогами, однако одного баллончика вам хватит для окрашивания всей оптики, а долговечность покрытия окупит его стоимость.

Тонировка своими руками требует наличия следующих материалов:

  • Лак;
  • Состав для обезжиривания (уайт-спирит, ацетон);
  • Скотч-брайт;
  • Газеты и малярная лента;
  • Фен.

Работы выполняются в закрытом, хорошо проветриваемом помещении. Предварительно проведите влажную уборку с целью удаления с рабочей поверхности пыли.

Покраска фар лаком выполняется по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем оптику с автомобиля (красить нужно в горизонтальном положении, что уменьшит риск образования подтеков и позволит нанести равномерный слой тонировочного покрытия);
  2. Обрабатываем окрашиваемые участки фонарей скотч-брайтом. Матировать фару нужно «на мокрую» — прежде чем затирать поверхность брайтом смачивайте ее водой, в противном случае на ней образуются микроцарапины;
  3. После матировки дожидаемся полного высыхания фары (для ускорения процесса продуваем феном) и обезжириваем поверхность;
  4. При тонировке определенных участков фонаря, непредназначенные к окрашиванию зоны оклейте газетами с помощью малярного скотча;
  5. Взбалтываем баллон и наносим первый слой. Лак распыляется горизонтальными полосами с расстояния 25-30 см. от поверхности.

Последующий слой лака наносится после полного высыхания первого (уретановые смеси сохнут в течении 30-40 минут при комнатной температуре). Мы не рекомендуем наносить больше 2 слоев лака, поскольку это чревато сильным снижением светопропускной способности фар.

Получить глянцевое покрытие можно обработав поверхность фар полировочной пастой. По завершению окрашивания остается лишь установить оптику на автомобиль.

Используем пленку в своей работе

Виды тонировочной пленки для авто отличаются между собой плотностью, степенью затемнения света и цветом материала. Чем она плотнее, тем лучше оптика защищается от механических повреждений — пленка выступает в роли барьера, предотвращающего возникновение на фарах царапин, трещин и сколов.

Для тюнинга передних фонарей используйте пленку с наивысшей светопропуской способностью — 95-100%. Тонировка задних фонарей пленкой может выполняться с применением более темного материала — 85-95%.

Исходя из цвета изделия классифицируются на 4 группы:

  • Черные;
  • Матовые бесцветные пленки;
  • Цветные;
  • Пленка хамелеон.

Выбирать оттенок пленки рационально под цвет кузова автомобиля. Также выигрышно смотрится пленка на фары хамелеон, которая меняет своей оттенок под разными углами зрения. Хамелеоны имеют светопропускную способность в 100%.

Для проведения работ, помимо материала для оклеивания, вам потребуется:

  • Канцелярский нож;
  • Пластиковый ракель (мягкий шпатель);
  • Фен;
  • Средство для обезжиривания;
  • Раствор для промывки обрабатываемой поверхности (0.5 л. воды на 0.1 л. спирта);
  • Раствор из мыла/шампуня и воды, бутылка с пульверизатором;

Клеить пленку на фары можно непосредственно на автомобиле, либо предварительно демонтировав фонари. Если вам предстоит клеить тонировку впервые, для удобства процесса рекомендуем снять оптику.

Съемная тонировка своими руками выполняется по следующему алгоритму:

  1. Демонтированные фары размещаем на рабочей поверхности, очищаем с помощью приготовленного раствора и ждем высыхания;
  2. Прикладываем пленку тыльной стороной к фаре и на подложке обводим маркером контуры оклеиваемой поверхности с запасом в 3-5 см (учитывайте высоту выступающих элементов корпуса);
  3. Обрезаем материал по разметке, включаем фен и приступаем к процессу — смачиваем фару мыльным раствором из пульверизатора, отсоединяем от пленки подложку, разогреваем материал феном (для эластичности) и прикладываем пленку к участку ровной поверхности фары;
  4. Приложенную пленку движениями от центра к краю расправляем пластиковым ракелем, выгоняя из под нее образовавшиеся пузырьки воздуха. При расправлении пленки на неровных поверхностях дополнительно прогревайте материал феном;
  5. Заворачиваем пленку на торцевые контуры фар, расправляем ракелем и аккуратно обрезаем излишки канцелярским ножом.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Чтобы самому наклеить тонировку на 4 фары автомобиля требуется в среднем 2-3 часа времени, еще 3 часа нужно для полного высыхания пленки, по истечению которых оптика устанавливается обратно на машину.

Поделиться