Покраска элемента автомобиля своими руками

0 694

Кузов — одна из дорогостоящих частей автомобиля. В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие повреждается, на нем появляются трещины, царапины, потертости и сколы. Для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии, все дефекты лакокраски лучше устранять по мере обнаружения.

Покраска одиночного элемента машины
Покраска одиночного элемента машины

[contents h2 h3]
Дефекты поверхности портят внешний вид «железного коня». Но многие владельцы транспортных средств не учитывают, что каждое повреждение со временем становится очагом коррозии.

Распространенный способ устранения поверхностных дефектов лакокрасочного покрытия — покраска. Если повреждения не распространяются на весь кузов, а локализуются на одном его участке, выполняется покраска отдельных элементов автомобиля.

Отремонтировать отдельные элементы кузова автомобиля можно на СТО. Но средняя стоимость рихтовки и покраски одной детали автомобиля исчисляется десятками тысяч рублей. Сэкономить эти деньги просто, так как покраска элемента автомобиля под силу каждому.

Виды окрашивания

Повреждения отличаются по занимаемой площади и глубине, поэтому покраска деталей кузова автомобиля в каждом случае проводится разными методами. Распространенные способы окрашивания, которые можно сделать самостоятельно, такие:

  1. Ретуширование — окрашивание неглубоких одиночных повреждений.
  2. Локальное окрашивание — способ восстановления лакокрасочного покрытия на всей поверхности детали или ее части (окраска «пятном»)

Ретуширование

При ретушировании выполняют точечное закрашивание одиночных повреждений лакокрасочного покрытия. Обязательное условие для выполнения ретуширования — повреждение не должно достигать слоев грунтовки или металла. Визуально такие неглубокие царапины можно обнаружить только при ярком солнечном свете.

Покраска детали
Распространенный способ устранения поверхностных дефектов лакокрасочного покрытия — покраска

При ретушировании работы выполняют в такой последовательности:

  • Подбор средства для ретуширования. Для точечного закрашивания применяют специальные средства: маскирующие карандаши или краски во флаконе с кисточкой. Главное — правильно подобрать цвет краски, чтобы повреждение после процедуры не выделялось сильнее, чем до нее.
  • Подготовка поверхности. Поврежденный участок очищают моющим средством для авто и высушивают салфеткой. Место повреждения обезжиривают, чтобы убрать загрязнения и обеспечить равномерное нанесение окрашивающего средства. Для обезжиривания можно использовать обычные бытовые растворители (ацетон, уайт-спирит и технический спирт) или специальные обезжириватели для авто.
  • Второй этап — покраска элементов авто. На место повреждения аккуратно наносят средство для ретуширования, стараясь не попасть на неповрежденный участок. После высыхания первого слоя краски, наносят второй, а при необходимости и третий слой.

Совет! Работы лучше выполнять не в помещении, а на улице, чтобы сразу заметить погрешности, допущенные при ретушировании.

Локальное окрашивание

Если повреждение занимает обширный участок, проводится полная или частичная покраска элемента автомобиля. При повреждениях, которые занимают менее 50% площади, элемент окрашивают методом плавного перехода («пятном»). Если разрушения лакокраски располагаются на более чем 50% запчасти, выполняется полная окраска элемента автомобиля. Технологии выполнения этих двух видов окрашивания имеют небольшие отличия, поэтому будут рассмотрены отдельно.

Локальное окрашивание

Локальное окрашивание
Локальное окрашивание автомобиля, проще простого

Покраска одного элемента кузова состоит из таких этапов:

  1. Подготовка. Элемент демонтируют и моют с помощью автомобильного шампуня. Демонтаж выполнять не обязательно, но в таком случае очищают всю поверхность машины, чтобы пыль и грязь не попали случайно на свежеокрашенную поверхность. После мойки поверхность обезжиривают.Лакокрасочное покрытие с поврежденной запчасти снимается наждачной шкуркой до металла, так как старая краска после нанесения новой покрывается трещинами и отслаивается. Покраска новых деталей кузова автомобиля, купленных на замену пришедших в негодность, также сопровождается зачисткой лакокраски. Дело в том, что заводская краска будет просвечиваться через новую, и элемент будет контрастировать по цвету с остальной поверхностью машины. После зачистки поверхность шпатлюют и грунтуют.
  2. Нанесение краски. Для окрашивания отдельного элемента можно использовать обычные краски для авто, распыляемые краскопультом, или средства в аэрозольных баллончиках. При использовании окрашивающих составов важно придерживаться рекомендаций производителя, размещенных на упаковке средства.
    Краску наносят в 2—3 слоя. Чтобы покраска элемента кузова авто была равномерной, лучше подобрать цвет грунтовочного состава в тон краски. В этом случае ограничиваются двумя нанесениями окрашивающего состава.
  3. Покрытие лаком и полировка. Чтобы придать поверхности блеск, ее вскрывают бесцветным лаком в 2 слоя. После того как новое лакокрасочное покрытие окончательно кристаллизировалось, поверхность полируют абразивным или защитным способом.

Метод плавного перехода

Покраска элементов кузова автомобиля методом плавного перехода или «пятном» проводится только на поврежденном участке. При таком методе окрашивания границы между старым и новым покрытием размываются. Окраска деталей кузова автомобиля «пятном» состоит из тех же этапов, что и окрашивание всей детали, но с некоторыми нюансами.

Этап подготовки включает те же работы, но перед нанесением грунтовки зона перехода (участок лакокрасочного покрытия между старой и новой красками) обрабатывается скотч-брайтом с матирующей добавкой.

При окрашивании краской каждый последующий слой должен быть менее вязким и занимать чуть большую площадь, чем предыдущий (но ни в коем случае не заходить на заматированный участок).

Перед лакировкой зону перехода обрабатывают специальным средством — растворителем для переходов. Некоторые мастера советуют добавлять этот состав и в последний слой лака в соотношении 1:1.

httpv://youtu.be/CWngWDo8lzI

При окраске пятном машины цвета «металлик» нужно правильно подобрать не только основу, но и металлизированное покрытие, поэтому размыть границу перехода сложнее. Можно использовать в биндер в покраске авто — состав, который входит в состав базовой основы, поэтому позволяющий лучше замаскировать зону перехода.