Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль молотковой краской

2 310

Молотковая краска отличается от эмалей, используемых для окрашивания автомобилей, не только своим внешним видом — ее поверхность усыпана фактурными неровностями, но и эксплуатационными характеристиками — износоустойчивость такого покрытия превышает свойства меламиноалкидных, акриловых и алкидных составов.

Молотковая краска
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Молотковая краска более сложный вариант

В данной статье представлена молотковая краска по металлу. Вы узнаете преимущества и недостатки данного материала, его виды, особенности и технологию изготовления молоткового состава в домашних условиях. Также рассмотрена покраска автомобиля молотковой краской и оборудование, необходимое для ее реализации.

Виды молотковой краски

Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.

Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.

Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.

Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:

  • МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
  • Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
  • Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.

Мужчина красит автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.

Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.

Особенности молотковой краски

Молотковый эффект краски достигается за счет добавления в акриловую либо эпоксидную основу мелкофракционной алюминиевой пудры, формирующей на окрашенной поверхности характерную узорчатую фактуру.

Данный класс лакокрасочных материалов имеет следующие эксплуатационные преимущества:

  1. Устойчивость к воздействию влаги и атмосферных осадков — в состав добавляется силиконовый наполнитель, обеспечивающий гидрофобные свойства окрашенной поверхности. Дорогостоящие материалы (Hammerite) содержат мельчайшие крупицы стекла, дополнительно усиливающие водоотталкивающий эффект;
  2. За счет силикона в составе высохшей краске свойственна эластичность, она не растрескивается и не повреждается при механических воздействиях, поверхность устойчива к царапинам и потертостям;
  3. Молотковая эмаль по ржавчине является многокомпонентной смесью, помимо базовых составляющих в нее входит грунт и стирольный наполнитель, предотвращающий дальнейшее распространение окисей ржавчины на металлической поверхности;
  4. Полимеризация составов на акриловых и эпоксидных основах (за исключением красок на эпоксидных смолах) происходит в минимальные сроки — до 30 минут, при комнатной температуре, что сокращает время многослойной покраски кузова авто;
  5. После высыхания молотковая краска по ржавчине образует защитный слой, не разрушающийся под воздействием брызг автохимии, тормозной жидкости, бензина и дизтоплива;
  6. Окраска молотковой эмалью не требует «ювелирных» работ по подготовки кузова автомобиля — достаточно удалить наждачной бумагой очаги коррозии, выровнять и заштукатурить крупные деформации.

Шлифовка
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Шлифовка автомобиля перед покраской

Можно окрашивать кузов машины и поверх старого лакокрасочного покрытия, придав ему наждачкой шероховатую поверхность. Производители утверждают, что красить молотковой краской можно без предварительного грунтования, однако если вы заинтересованы в получении долговечного и качественного покрытия, мы рекомендуем вскрыть поверхность 2-3 слоями грунта.

Важно: нельзя использовать грунтовки на акриловой основе, поскольку они отвергают содержащийся в составе молотковой краски стирольный наполнитель.

Технология покраски молотковой краской не предусматривает возможности смешивания состава с другими видами эмалей. Нельзя разбавлять между собой глянцевые и матовые материалы. Смешивая краску с целью получения требуемого оттенка комбинируются любые цвета, за исключением золотистого и серебра.

Технология покраски молотковой эмалью

Перед использованием необходимо разбавить молотковую краску растворителем, чтобы придать ей рабочую консистенцию. Нормативная вязкость состава, при распылении краскопультом с соплом диаметром 4 мм. составляет 24-25 секунд по вискозиметру DIN3.

Для разбавления используйте следующие растворители:

  • Для состава МЛ-165 — ксилол;
  • ЭП-1323МЭ — растворитель №667 и №648;
  • НЦ-221 — растворитель №646;
  • Составы Hammersmite — растворитель Rustbeater №1 либо Brush Cleaner (рекомендованные производителем).

Ориентировочная пропорция при разбавлении — 2:1 (краска-растворитель). Покраска молотковой краской выполняется с применением валика либо краскопульта. При полном перекрашивании автомобиля рационально использовать пульверизатор, поскольку нанести равномерное по толщине покрытие на большую поверхность с помощью валика невозможно.

Чтобы правильно красить молотковой краской машину отрегулируйте давление подачи на краскопульте до уровня 2-2.5 атмосфер и установите максимально широкий факел распыления. Если вы не имеете предварительного опыта, потренируйтесь на окрашивании сторонних вертикальных поверхностей, так вы определите оптимальное для себя расстояние между пульверизатором и кузовом (норма — 20-30 см) и скорость его перемещения.

Окрашивание ведется в заранее подготовленном помещении — требуется хорошее освещение, температура 20-25 градусов, отсутствие пыли (работая в гараже сделайте влажную уборку, по возможности — продуйте пол и стены сжатым воздухом).

Работы по подготовке автомобиля состоят из выравнивания обнаруженных на кузове неровностей и их шпаклевки. Далее проводится матирование поверхности — окрашиваемая зона ошкуривается до шероховатого состояния наждачной бумагой с зернистостью П80-100. После затирки кузов очищается от пыли влажной ветошью и обезжиривается растворителем (используйте состав, применяемый для разведения эмали).

Молотковая краска наносится в 3-4 слоя, промежуток между нанесением — 60 минут (максимальное время паузы — 8 часов). Распыление ведется перекрывающими друг друга горизонтальными линиями с расстояния 20-25 см. от кузова. Нормативный расход материала составляет 100 мл. на 1 м2.

После полного высыхания нанесенного покрытия рационально вскрыть кузов автомобиля 2-3 слоями лака, что придаст окрашенной поверхности выразительный глянцевый блеск. По завершению полимеризации молотковая эмаль образует твердое, не подающееся матированию покрытие, на которое лак распыляется без предварительного ошкуривания.

Изготовление эмали в домашних условиях

Молотковую краску, при наличии требуемых компонентов, можно изготовить в домашних условиях. Самодельный материал, в сравнении с заводскими составами, проигрывает по визуальной привлекательности и износоустойчивости, однако с целью экономии при окрашивании автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях — внедорожников для рыбалки либо охоты, он вполне подойдет.

Для изготовления эмали вам потребуется:

  • Мелкофракционная алюминиевая стружка — 3-5% от общей массы изделия;
  • Строительная сажа — 0.3-0.5%;
  • Глянцевый лак типа УВЛ-1 либо УВЛ-3, разведенный до вязкости 8-12 сек по вискозиметру DIN4 при комнатной температуре.

Добавленная сажа изменит цвет состава, алюминиевая стружка — придаст ему узорчатую фактуру (чем больше содержание стружки, тем сильнее эффект). Компоненты требуют тщательного размешивания — при промышленном изготовлении молотковая эмаль перемешивается в течении 3-ех часов на 150 об/мин. Завершайте размешивание когда алюминиевая стружка осядет в лаке и перестанет всплывать на поверхность.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Для придания составу требуемого оттенка добавьте в него цветную алкидную эмаль в количестве не более 30% от объема лака.  Перед окрашиванием автомобиля самодельным составом в краску добавляется 4-5 капель силиконового масла, за счет которого в материале оседают взвешенные частицы, придающие поверхности чеканный узор.

Adrian
2017-04-19 17:12:40
Цитата: «комбинируются любые цвета, за исключением золотистого и серебра.» Имеется в виду, что нельзя смешивать золотистую краску и серебристую, вместе в одну банку? А по отдельности можно добавлять, например, золотистую краску к коричневой?
Варфоломей
2017-04-19 23:56:20
Такая краска ведь лучше ложится на горизонтальные поверхности. А на автомобиле есть и вертикальные. Можно ли покрасить равномерно?
Поделиться