Как покрасить автомобиль своими руками

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль

0 1 031

Коррозия металла — это его разрушение при химическом взаимодействии с окружающей средой. Процессу подвержены железо, алюминий, медь, никель и другие. Сплавы с участием железа встречаются в быту часто, и именно их разрушение становится причиной коррозионных повреждений автомобилей.

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Виды коррозии

Есть разные типы этого процесса. Причины и вид повреждения зависят от металла, особенностей конструкции автомобиля, условий окружающей среды и ухода. Поэтому обнаруженные на машине повреждения можно различить по типу коррозии, и подобрать соответствующие способы устранения и профилактики проблемы.

Различают виды коррозии:

  • по названию металла;
  • по способу воздействия различных факторов на поверхность деталей;
  • по месту расположения;
  • в зависимости от особенностей конструкции машины.

Понимание причин появления повреждений помогает снизить скорость коррозии, и подобрать для этого наиболее экономичный и простой метод.

Какие металлы в деталях автомобиля подвергаются коррозии?

Разрушение стали привлекает к себе внимание чаще всего, так как именно из этого материала создаются все крупные детали кузова и узлы автомобиля. Сталь имеет в составе железо, которое активно окисляется кислородом, растворенным в воде.

На поверхности изделия остаются гидратированные остатки железа в виде бурых хлопьев. Поверхность в этом месте становится пористой, поглощает влагу из воздуха. Зона повреждений растет.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Алюминий имеет высокую устойчивость к воздействию окружающей среды, но в сплавах он имеет определенную уязвимость. Скорость разрешения металла увеличивается при нагревании. Алюминий вступает в реакции с азотом, серой и углеродом, особенно в местах постоянного механического воздействия, например, в подвижных узлах автомобиля.

Сплавы с участием алюминия быстро покрываются оксидной пленкой, и в таком состоянии они защищены от разрушительных химических процессов. Пленка образуется при контакте с кислородом воздуха, однако повреждается при активной эксплуатации изделия. Металл чувствителен к щелочным составам, и к ряду солей.

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Медь подвержена коррозии в кислотной среде и ряде растворов, содержащих NH4+, CN- и некоторые другие ионы, но при наличии кислорода. При окислении на ее поверхности образуется защитная пленка, которая естественным образом замедляет процесс.

Расчет скорости коррозии зависит от наличия температурных перепадов и физического износа сплавов или элементов с медью.

Какие факторы влияют на процессы коррозии металлов и сплавов?

Основными факторами являются качество сплавов и деталей, условия эксплуатации машины. И в зависимости от их сочетания обнаруживаются разные виды коррозии. Особого внимания заслуживают:

  1. Электролитная.
  2. Газовая и атмосферная.
  3. Биокоррозия.

Электролитная коррозия возможна при наличии неоднородной структуры сплава или близкого соседства элементов из разных металлов. Первый металл выступает как анод, второй как катод. Реакция между ними становится возможной при наличии влаги на металлической поверхности. Часть, выступающая в роли анода, подвергается разрушению.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Коррозия в различных средах протекает из-за неоднородности сплавов, наличия трещин и царапин на поверхности металла, и даже неравномерном нагревании расположенных рядом элементов.

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Газовая коррозия относится к химическому типу и затрагивает выпускной тракт автомобиля, протекает при контакте ряда газов с металлами в условиях повышенной температуры или давления. В ходе процесса образуется тонкая защитная пленка, через которую газы проникают к металлу медленнее. Но коррозия развивается, и на внутренних поверхностях деталей появляется сухая хрупкая окалина.

Атмосферная коррозия представляет собой разрушение металлов с участием влаги и кислорода воздуха, бывает химической и электрохимической. Термин означает, что повреждение детали проходит в условиях повышенной влажности и постоянном контакте с воздухом атмосферы. Температурные перепады ускоряют разрушение металлов.

Биокоррозия при повышенной влажности и частом контакте с грунтом является дополнительным разрушающим фактором. Бактерии и другие микроорганизмы в ходе своей жизнедеятельности влияют на скорость коррозии металла в грунте, способны незначительно повреждать материалы или создавать условия для ускорения электрохимического и химического типа разрушений.

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

В автомобилях, изготовленных с использованием сплавов низкого качества, с отсутствием антикоррозийной защиты или непродуманным сочетанием элементов из разных металлов, разрушение деталей проходит быстрее. Высокая влажность воздуха на местах стоянок, частые перепады температуры и интенсивная эксплуатация без должного ухода также ускоряют коррозийные процессы.

Внешние проявления коррозии

Металлические поверхности в редких случаях покрываются сплошной коррозией, чаще встречается местная, образующаяся на отдельных участках. При сравнении площади и глубины коррозионного повреждения можно отметить:

  • пятна (диаметр повреждения больше глубины);
  • язвенные участки (диаметр и глубина примерно одинаковы);
  • точечные разрушения металла (глубина больше диметра).

В некоторых случаях металл получает сквозные повреждения.

На местах стыков деталей образуется щелевая коррозия, ведь именно там образуются скопления влаги. Разрушения поначалу остаются незамеченными, однако опасны структурными повреждениями металлических узлов. Скрыты симптомы и подпленочной коррозии, образующейся на местах царапин и сколов лакокрасочного покрытия. Постепенное разрушение металла идет под ним, создавая нитевидную сеть или небольшие вздутия на месте повреждений.

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

3 способа защиты автомобиля от коррозии

Влияние коррозии на металл усиливается рядом факторов, с которыми сталкивается любой автомобиль:

  • конденсация влаги на металлических частях во время стоянки;
  • механические повреждения поверхностей, истирание некоторых деталей;
  • вибрация и перепады температур;
  • разного рода загрязнения внешних и внутренних частей авто.

И способы предотвращения коррозии связаны с защитой машины от воздействий окружающей среды. Сочетание профилактических и мер с удалением имеющихся очагов повреждений продлевает жизнь автомобилю на долгие годы.

Методы оцинковки стальных деталей

При сборке автомобиля многие производители обеспечивают оцинковку кузова, покрывая его детали сплавами цинка. Есть 4 основных метода нанесения покрытия, и результат зависит от качества работ. Оценить его можно лишь по отзывам владельцев конкретных моделей и серий авто.

Горячее покрытие бывает односторонним и двусторонним. Расплавленный цинк наносят на поверхность детали при прокате, или в него окунают весь кузов. Слой цинка образуется на поверхности довольно толстый, он защищает кузов от механических повреждений и создает барьер для электрохимической коррозии.

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Гальваническая оцинковка проводится цинком, растворенным в электролите. Обрабатываемую деталь подключают к источнику электрического тока и опускают в раствор, и поверхность ее покрывается очень тонкой пленкой металла. Этот метод применяют обычно при частичной обработке кузова, например, днища и порожков.

Холодное оцинкование представляет собой нанесение на кузов лакокрасочных покрытий с порошком цинка. Оно проводится с использованием высококачественных составов, по специально подготовленной поверхности. Есть еще метод производства цинкрометалла, который позволяет во время проката стали покрывать ее смесью эпоксидной краски с порошком цинка и антикоррозийным ингибитором.

Первый метод защищает металл, остальные только продлевают срок его эксплуатации и снижают скорость коррозии стали. Но производители заявляют в характеристиках оцинковку кузова даже в случае частичного применения любого из вышеперечисленных способов. А потому перед покупкой авто нужно выяснить технологические особенности оцинкования.

Метод электрохимической, или протекторной защиты металлов

Этот вид защиты основан на исследовании электрохимической коррозии металлов. Так как отдельные участки кузова выступают в роли анода, к ним крепят пластинки из химически более активного металла. За счет разности потенциала разрушаются установленные пластинки, а элементы кузова не подвергаются коррозии.

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

В роли металлов протекторов выступают сплавы магния и цинка, и срок эксплуатации таких пластин составляет 3-5 лет. На один автомобиль требуется установка 15-20 пластин. Крепятся они на специальный токопроводящий клей, на сухую чистую поверхность.

Несмотря на логичность и простоту метода, он не всегда оправдывает ожидания владельцев авто. Но в условиях умеренной эксплуатации машины протекторная защита удобна и эффективна. И она подходит для установки на участки, имеющие следы коррозии. Электрохимические процессы, запустившие разрушение металла, приостанавливаются, не давая повреждению разрастаться.

Пленочные виды защиты кузова

На рынке представлены разнообразные материалы, создающие на поверхности кузова и отдельных деталей машины защитную пленку. Она предотвращает попадание на металл влаги, химически активных веществ, загрязнений. Хорошо зарекомендовали себя:

  1. Ламинирование полимерной пленкой.
  2. Обработка сланцевыми мастиками.
  3. Использование мовиля.

В качестве вспомогательных средств используют автоконсерванты, антигравийные покрытия, ингибиторы коррозии и виде мастик, спреев и масел. Эти средства снижают скорость коррозии металла, могут усиливать эффективность друг друга. Однако они наносятся на чистую поверхность до появления первых следов коррозии, и выступают в качестве профилактики.

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Полимерная пленка клеится на отдельные детали кузова, прозрачна и удобна. Она не только защищает основные элементы кузова, но и сохраняет их от мелких царапин, сколов. Пленку можно самостоятельно наклеить и поменять.

Сланцевые мастики используют для обработки днища и колесных арок. Резинобитумные, каучуковые мастики благодаря химическому составу эластичны и прочны, выдерживают сильные перепады температур. Они защищают обработанные поверхности не только от влаги, но и от ударов мелких камешков, воздействия грязи.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Мовиль является жидким средством, имеет основу из олифы и моторного масла и добавок с ингибирующими свойствами. Он создает пленку на поверхности любых материалов, использующихся в кузовах и узлах автомобиля, и легко наносится распылителем или кисточкой. При нанесении на другие средства или поврежденные участки мовиль проникает в мелкие поры и создает надежную пленку на обработанной поверхности.

Коррозия металла: 3 способа защитить свой автомобиль
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Антикоррозийную обработку следует проводить только после устранения и зачистки уже имеющихся очагов разрушения металла. Ни одно средство не обеспечит бессрочной защиты машины, и нуждается в обновлении, регулярных проверках. Но правильно подобранные и качественно проведенные защитные мероприятия позволяют на несколько лет забыть о коррозии и вовремя остановить процесс разрушения металла.

Поделиться