Как покрасить автомобиль своими руками

Как сделать повторное окрашивание автомобиля

0 235

Даже незначительные повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля приводят к плачевным последствиям. Они портят внешний вид «железного коня» и сокращают срок эксплуатации кузова. Со временем царапины и сколы становятся очагами коррозии, которая распространяется даже под неповрежденным лакокрасочным покрытием. Устранение повреждений поверхности кузова проводят незамедлительно после их обнаружения.

Окрашивание
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Перед новой покраской нужно полностью удалить старую краску

Чтобы восстановить внешний вид автомобиля при не глубоких повреждениях используют повторную покраску кузова. Эта процедура дает возможность восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками.

Что представляет собой повторная покраска?

Частичная покраска кузова, в зависимости от площади повреждений, бывает двух видов:

  • ретуширование или непосредственно точечная покраска;
  • локальное окрашивание — технология ремонта автомобиля, при котором проводится покраска поврежденной детали или отдельного ее участка.

Рассмотрим подробнее, что представляют собой локальная и точечная покраска авто, в каких случаях их применяют, какие инструменты и материалы нужны для выполнения этих работ.

Ретуширование

Точечная покраска автомобиля проводится при одиночных царапинах, которые не достигают слоя грунтовки. Такие повреждения бросаются в глаза только при ярком солнечном свете.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процедура, с которой легко справиться каждый автовладелец.  Она позволяет закрасить отдельно каждое мелкое повреждение лакокрасочного покрытия. Средства для ретуширования выпускаются 2 видов: в виде карандаша или резервуара с окрашивающим составом и кисточкой. Покраска авто кисточкой облегчает работу и позволяет выполнить ее аккуратно.

Важно подобрать средство для ретуширования в цвет кузова, чтобы царапина не стала после покраски выделяться еще сильнее. В торговых точках представлен широкий ассортимент окрашивающих составов, и с помощью консультанта можно без труда выбрать необходимый оттенок.

Порошковая покраска
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Порошковая покраска самая быстрая и дешевая

Точечная покраска кузова автомобиля начинается с обезжиривания места повреждения. Для этого используют растворитель, который есть под рукой (ацетон, уайт-спирит или спирт). Средство для ретуширования наносят на место повреждения в 2—3 слоя, чтобы надежно закрасить царапину или скол.

Точечная покраска автомобиля своими руками под силу даже новичку. Чтобы добиться необходимой аккуратности при выполнении работы и «набить руку», лучше предварительно потренироваться на старой детали кузова или не нужном куске металла.

Этапы локальной покраски

Локальная покраска кузова автомобиля носит название «переход», так как при ее выполнении нужно добиться незаметного перехода между старым и новым лакокрасочным покрытием. Если такой ремонт ЛКП автомобиля выполнен некачественно, на детали можно увидеть границы наложения свежей краски, особенно при ярком солнечном свете.

Локальная покраска кузова автомобиля своими руками не отличается от полного окрашивания и состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка, во время которой проводятся очищения детали, ее обезжиривание, устранение ржавчины и поверхностных дефектов, грунтование.
  2. Этап окрашивания, в процессе которого на деталь наносят слои краски и сглаживается граница перехода между старым и новым лакокрасочным покрытием.
  3. Полировка места повреждения после окрашивания.

Предварительный этап

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками обязательно начинается с подготовки кузова. Поврежденную деталь тщательно очищают, причем мыть нужно не только непосредственное место повреждения, но остальную поверхность детали. При попадании пыли или грязи с соседних участков на невысохшую краску, на поверхности появляются дефекты. Перед покраской обязательно убирают помещение, в котором выполняют ремонт ЛКП автомобиля своими руками. Чтобы очистить кузов применяют специальные моющие средства. После того как автомобиль вымыт, его вытирают насухо.

Следующий этап — обезжиривание поверхности. Благодаря этой процедуре можно устранить трудновыводимые пятна (следы насекомых, мазут, автомобильные масла и другие), кроме того, на обезжиренную поверхность лучше ложится грунтовка. Для обезжиривания используют бытовые средства, такие как ацетон, уайт-спирит, или специальные автомобильные растворители. Процедуру проводят с помощью специальных салфеток или ветоши без ворса, так как ворсинки попадают в краску и проявляются после высыхания.

Совет! Некоторые автовладельцы для обезжиривания используют керосин. Помните, что тяжелые керосины не полностью испаряются с поверхности детали, вступают во взаимодействие с краской и негативно влияют на результат окрашивания.

окрашивание
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Окрашивание автомобиля металликом выполняется в три слоя

Место будущей покраски очищается до металла с помощью механических абразивов (шлифовальной машины или наждачной бумаги). Это делать обязательно по таким причинам:

  • в местах застаревших царапин и сколов под внешне неповрежденным лакокрасочным покрытием может находиться очаг коррозии;
  • старое лакокрасочное покрытие в скором времени отслаивается после окрашивания;
  • при зачистке сглаживают края сколов, которые в противном случае выделяются под новым покрытием.

Если поверхность детали покрыта вмятинами или другими повреждениями, ремонт лакокрасочных покрытий автомобиля обязательно сопровождается выравниванием шпатлевкой. Состав шпатлевки выбирается в зависимости от глубины и конфигурации повреждения. Мелкие царапины лучше заполняются растворами с низкой вязкостью. Для устранения вмятины лучше использовать стекловолоконный материал. Чтобы выровнять поверхность требуется несколько нанесений шпатлевочного раствора. После высыхания каждого слоя, поверхность шлифуют мелкозернистой «наждачкой».

Последняя стадия подготовительного этапа — грунтовка. Нанесение грунтовочного слоя обеспечивает лучшее сцепление краски с металлом, разглаживает поверхность и защищает деталь от коррозии.

Окрашивание

Для локального окрашивания применяют автоэмали или аэрозольные краски в баллончике. Выбор метода зависит, прежде всего, от величины поврежденного участка. Технология окрашивания отличается в обоих случаях, поэтому рассмотрим каждый из них в отдельности.

Ремонт ЛКП авто своими руками краской в аэрозольных баллончиках проводят при небольшой области повреждения. Баллончик с краской перед применением энергично встряхивают в течение 3 минут. Это нужно, чтобы окрашивающие пигменты равномерно распределились в растворителе. Краску наносят с расстояния 30 см от поверхности в направлении снизу вверх, чтобы избежать стекания невысохшего состава.

Для получения равномерно окрашенной поверхности достаточно 3 нанесений. Каждый последующий слой наносят только после высыхания предыдущего, время необходимое для этого указано в инструкции от производителя. Не следует использовать без необходимости весь баллончик. Краска в нем хранится продолжительное время, и ее можно использовать при следующих локальных окрашиваниях.

Краска
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Перед покраской нужно грамотно закрыть все части автомобиля которые красить не нужно

Чтобы размыть границу между старым и новым покрытием при использовании краски из баллончика, переход обрабатывают специальным аэрозольным растворителем. После того как граница размыта, поверхность вскрывают бесцветным лаком.

Если область повреждения обширна, лучше использовать обычные краски для автомобилей. Их смешивают с растворителем и распыляют на поверхности с помощью краскопульта. Чтобы равномерно окрасить поверхность достаточно 2—3 распылений.

Чтобы сделать переход между старой и новой краской плавным, опытные мастера используют такие хитрости:

  1. Каждый последующий слой краски должен заходить за границу предыдущего, но ни в коем случае не попадать на участки со старым лакокрасочным покрытием.
  2. Первый слой краски должен быть самым вязким, а краску для следующих нанесений разбавляют большим количеством растворителя.

Вскрывать окрашенный участок лаком можно после окончательного высыхания последнего слоя краски. При локальном окрашивании преимущественно используют автомобильный лак в баллончиках.

Завершающие работы

После окрашивания деталь лучше отполировать, это защитит лакокрасочное покрытие и устранит дефекты, возникшие при покраске. Цены на полировку кузова автомобиля варьируют в зависимости от способа обработки и составляют от 1900 до 20 тыс. рублей. Можно сэкономить эту сумму и отполировать кузов автомобиля после окрашивания своими руками.

Локальная полировка кузова автомобиля выполняется только после окончательного высыхания лака и краски. Если на поверхности детали при окрашивании не появились дефекты, выполняют защитную полировку. При этом методе обработки на поверхность кузова наносят полироль и растирают круговыми движениями с помощью салфеток. Благодаря защитной полировке кузов приобретает блеск и защиту от неблагоприятных внешних факторов.

Если после высыхания краски на поверхности проявились неровности, применяют абразивную полировку. Этот метод заключается в механической шлифовке поверхности: с помощью шлифмашины и специальных полирующих паст или мелкозернистой «наждачки».

Советы мастеров

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Локальная покраска кузова своими руками не отличается от полного окрашивания авто. Но опытные мастера используют некоторые хитрости при ее выполнении:

  1. Для ее проведения не требуется демонтаж кузова, машину накрывают полиэтиленовой пленкой, и закрепить ее края скотчем вокруг места покраски. Демонтаж детали нужен только при затрудненном доступе к месту повреждения.
  2. Шпатлевку царапин выполняют в такой последовательности: раствор наносят поперек повреждения, а выравнивают шпателем вдоль него.
  3. Цвет грунтовки влияет на окончательный оттенок поверхности, поэтому грунтовку подбирают в тон краски.
  4. Полировка при локальном окрашивании не всегда нужна. Если повреждение расположено в углублении, около канта или молдинга, то полирование не проводят. Если повреждения захватывают край или середину детали, проводится частичная полировка кузова автомобиля.

Поделиться