Ремонт и покраска бампера своими руками

03.09.20161995
Пластиковые элементы в кузовах автомобилей занимают все большую часть из года в года. Первая деталь, которая выполняется из этого материала в машине и постоянно страдает от издержек эксплуатации машины – это бампер. Он прикрывает силовые элементы кузова, которые призваны воспринимать нагрузку от ударов при столкновении или дорожно-транспортном происшествии. Поэтому в каждом автомобиле бампер должен содержаться в нормальном состоянии, окраска бампера при нужде должна проводиться вовремя. В этой статье мы рассмотрим, как правильно готовить поверхность бампера под покраску, какие подготовительные мероприятия следует проводить.
Покраска бампера авто

Покраска бампера

Требуемое оборудование

Покраска бампера автомобиля задача технически доступная многим людям и вполне она по силам каждому водителю машины. Чтобы понять, как подготовить бампер к покраске лучше взять пример – обычный пластиковый сток, который ставят на большинство современных и отечественных машин. Также нужно отметить, что в принципе подготовка к окрасу бампера ничем не отличается от подготовки кузова, манипуляции здесь одни и те же. Поэтому, если с этим вы знакомы, то читать статью смысла не имеет – процесс вы и так знаете.

В первую очередь отметим, что окраска проводится двумя путями:

  • Частичная покраска бампера;
  • Полная.

Этот фактор также не влияет на суть процесса, просто придется использовать меньше краски. Точно также не отличается ничем, и покраска нового бампера в передней или задней части машины, так как пластик с обоих концов автомобиля идентичен. Тут только нужно вдуматься в повреждение и понять нужно ли снимать деталь с автомобиля, ведь при локальной покраске можно это сделать прямо на машине, заклеив участки кузова, близко расположенные к поломке.

Итак, в первую очередь следует подумать о покупке угло-шлифовальной машинки – она поможет не только, когда нужен ремонт бампера своими руками, но и во многих строительных операциях, как дома, так и в автомобиле. Если же у вас уже есть дрель, то дешевле приобрести насадку для чистки на нее, она не дорогая. Помимо этого, нужно приобрести также и переходник, с помощью которого можно ставить абразивный круг на болгарку. Также нужно запастись наждачной бумагой, растворителем и найти паяльник, чтобы при серьезном повреждении запаять отверстия или собрать крошево в цельный слой.

Ремонтируем бампер

Пластик с точки зрения эксплуатационных характеристик вещь недолговечная и рано или поздно покрасить бампер все же придется. Со временем возникают царапины, сколы, и трещины которые так и мозолят глаза внимательному автолюбителю. В качестве работ по восстановлению разломанного на части бампера выделяют такие стадии прохождения ремонта:

Ремонт бампера

Ремонт бампера

  • Спайка или сварка;
  • Шпаклевка;
  • Грунтовка;
  • Покраска.

Помните, что при всей универсальности сварка бампера хоть и поможет восстановить разломанный на части экземпляр, но при этом намучатся вам придется серьезно. К тому же для правильного проведения подобных работ нужно загодя приобрести набор инструментов, купить нужные вещи и расходные материалы. Понадобиться паяльник для бамперов, ножницы для толстого пластика, электроды, фен и прочие материалы, которые в сумме дадут не малые деньги. А к этому еще требуется прибавить и то сколько обойдется покраска бампера. Получается, что такой способ отремонтировать детали ни разу не из дешевых.

Поэтому предлагаем вам альтернативу – ремонт методом склеивания, он встанет в гораздо меньшие деньги. На любом автомобильном рынке спросите где купить ремонтный комплект для поломанных бамперов и вам подскажут куда направиться. Подобный комплект включает три метра армированной ткани, эпоксидный грунт в баллончике и отвердитель для него. В дорогих вариантах также прилагается и шпаклевка для бампера, она предназначена специально для пластика и состав отличается от той, что продается в других магазинах. Подобный комплект действительно стоит недорого и используется проще, чем сварка.

Если в процессе ремонта вы обнаружили сквозные отверстия, порезы и сколы и требуется частичная покраска детали, то сперва с внутренней стороны положите армирующую пленку, закрепите там.

Чтобы пленка создавала эффект уплотнения постарайтесь наклеить несколько слоев сразу. Также учтите, что первый слой ткани нужен на 10 см больше, чем место разлома. Следующие же допускается класть такого же размера с небольшим остатком на края. После этого каждый слой заливается дополнительно клеем, шкурится наждачной бумагой и наноситься шпаклевка бампера своими руками.

Первичная подготовка – мойка

В первую очередь подготовка бампера к покраске начинается с чистки и отмывания химических отложений. Нужно помыть деталь или участок, отмыть смолу и пятна грязи, привести в порядок внешний вид перед тем, как приступать к делу. Для чистки лучше использовать некое синтетическое моющее средство, подойдет стиральный порошок.



Также подготовка бампера к покраске своими руками требует обезжиривания поверхности, чтобы смыть остатки пыли и дорожного гудрона. Для этой цели подойдет спирт или растворитель, что под рукой есть – то и используйте. Проводя обезжиривание старайтесь отмыть и убрать каждое пятнышко смолы с поверхности, тогда шпаклевать под покраску окажется легче. Да и шлифовать получиться лучше, так как гудрон не сможет забиваться в машинку.

Шлифуем и шпаклюем

После того, как очистительные работы выполнены и поверхность бампера приведена в порядок нужно шпаклевать бампер. Сперва нужно шкурить пластик, для этого нужно использовать болгарку или электрическую дрель. После используем наждачную бумагу с большой зернистостью. Постарайтесь выровнять и затереть каждый подозрительный участок поверхности пластик. Делайте так, чтобы не оставались ступеньки и углы, пластик нужен ровный и гладкий.

Шлифовка бампера авто

Шлифовка бампера

Учтите, что вам нужно сделать поверхность гладкой, чтобы потом шпаклевка бампера прошла как по маслу. После того, как закончите с затиркой дефектов осмотрите полученный результат – он должен быть без каких-либо дефектов.  Если же после этого шпаклевка для бампера автомобиля не ложиться на место и обнаружились новые трещины и обломы, то тут не обойтись без паяльника.

В первую очередь следует заварить отверстия и сложные дефекты с двух стороны классическими электродами, а при небольших повреждениях – запаяйте паяльником поверх. После такого ремонта снова потребуется шпатлевка по пластику для бампера. Затираем ей полученные швы и обрабатываем шпатлевку до гладкого состояния. Если же дополнительно поклеить и армированную пленку, то конструкция бампера станет усиленной. После окончательного затвердевания зашлифуйте отремонтированный участок.

После окончания ремонта серьезных повреждений вновь осмотрите полученный результат. Если обнаружатся мелкие недочеты, то затрите финишной шпатлевкой и тогда покрасить бампер своими руками получиться нормально. Однако не забудьте, что после затвердевания также следует шлифовка наждачной бумагой – она повторяется до тех пор, пока не получиться нужный результат и поверхность не станет гладкой, пока проведя рукой по бамперу вы ничего не зацепите.

Далее следует матирование каждого сантиметра площади детали, это нужно, так как следующим шагом идет грунтовка своими руками. Для проведения этой операции потребуется наждачная бумага с мелким абразивом. А когда нужно шкурить длинную ровную поверхность используйте шлифовальную машинку – смотрите по обстоятельствам. Помните, что покраска бампера своими руками не выйдет нормальной, если использовать только подошву шлифовальной машинки – получиться некрасивая огранка плоскости бампера. Поэтому рекомендуем использовать в этом случае небольшой резиновый переходник. Он закрепляется на машинке с помощью липучки и позволяет устанавливать различные абразивные круги. После того, как эта подготовка пластика к покраске выполнена нужно из компрессора обдуть полости бампера, чтобы пыль и остатки шпатлевки сдулись. Не лишним также снова обезжирить кузов, чтобы приступить к грунтовке подготовленным.

Грунтование поверхности

Покраска нового бампера своими руками требует нанесения слоя грунтовки. Поэтому надеваем защитный респиратор и начинаем класть грунт, потребуется несколько слоев. В то время, как высыхает первый слой постарайтесь успеть приготовить второй слой из акрилового грунта и вымыть пульверизатор, подготовив его к следующей работе. Сперва нужно полностью покрыть каждый сантиметр плоскости однородным тонким слоем. После осмотрите наличие проблемных участков и задуйте каждый в несколько слоев, при этом делайте это аккуратно, чтобы нагромождение слоев не спровоцировало потеки. В целом, чтобы правильно покрасить бампер нужно дать каждому слою грунтовки время, чтобы высохнуть. После того, как это дело полностью высохнет следует нанести финишный слой грунта, он получиться завершающим. Он сохнет немного дольше, так как в него следует добавить немного растворителя перед тем, как нанести на бампер.

Сушка детали

После того, как мы выполнили каждый описанный выше шаг и краска для бампера уже выбрана нужно, чтобы бампер полностью нормально просох, лучше оставить в гараже деталь на сутки. Ускорить этот процесс можно использованием инфракрасной сушки, которая просушит каждый сантиметр покрытия бампера за два – три часа. После того, как бампер окончательно высохнет приступаем к финальной шлифовке, в которой следует использовать шлифовальную машинку с наждачной бумагой средней зернистости. Чтобы увидеть недоработки допускается использовать проявочный порошок, который укажет на недочеты.

Учтите, что результат от этой работы крайне важен, так как уже поверх этого наносить лакокрасочное покрытие. Окончательное финишное шлифование позволяет убрать каждый недочет в области ремонтируемого надлома. Однако не слишком усердствуйте, так как при такой обработке остается риск стереть грунт до шпатлевки. При таких дефектах не останется ничего, кроме как заново начинать грунтовать. Тут нужно выделить два момента:

  1. Если проявились такие недочеты, то нужно заново грунтовать поверхность:
  2. Если вы не захотите этого сделать, то краска продержится не долго.

Когда придется заново грунтовать не повторяйте действия с самого начала – достаточно сделать несколько тонких слоев. После таких действий нужно заново аккуратно ошкурить поверхность бампера и обезжирить с помощью спирта или растворителя.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

После окончания этих действия следует покраска, но это отдельный разговор. Чтобы сделать краску долговечнее в грунтовку добавьте лак. После того, как вы покроете плоскость бампера таким лаком грунтовка станет толще и не будет трескаться от легких воздействий.