Как самостоятельно осуществить частичную покраску машины

0 378

Частичная покраска автомобиля - технология, использующаяся для устранения мелких дефектов, возникающих в процессе эксплуатации машины. С ее помощью можно устранить локальные повреждения - сколы, потертости, вмятины, царапины.

Частичная покраска автомобиля
С помощью частичной покраски вы сможете устранить мелкие дефекты на авто

[contents h2 h3]

Частичная покраска отдельных участков авто позволяет восстановить внешний вид машины без существенных материальных затрат, поскольку манипуляции производятся с конкретными элементами кузова - вы экономите деньги и время, но при этом получаете результат высокого качества.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Если повреждения лакокрасочного покрытия минимальны по размеру, и представлены в большинстве своем царапинами, можно обойтись частичным окрашиванием дефектов с помощью ретуширующего маркера. Данный метод носит название "точечной" покраски.

Его применение рационально в случаях, когда заводская краска на кузове не имеет сильных повреждений, а мелкие царапины присутствуют лишь не ее поверхности. Ретуширующий карандаш можно купить в любом автомагазине, ориентировочная стоимость - 700-1500 рублей. Выбор оттенка маркера производится на основании кода краски, которой окрашено ваше авто.

Процедура удаления царапин с лакокрасочного покрытия ретуширующим маркером предельно проста:

  1. Обезжирьте поврежденную поверхность спиртом, ацетоном либо уайт-спиритом;
  2. Дождитесь ее высыхания;
  3. Нанесите маркером краску на царапины в 2-3 слоя (каждый новый слой после высыхания предыдущего);
  4. Обработайте окрашенный участок средством для полировки.

Полировочные средства для автомобилей, исходя из материалов изготовления, классифицируются на следующие группы:

  • Восковые полироли - бюджетный вариант, обновлять покрытие придется после каждой мойки машины;
  • Полимерные (синтетические) полироли - содержат в составе тефлоновые либо уритановые присадки, стоят дороже, однако блеск поверхности не теряется после мойки авто.

Технология применения полировочных средств (жидких и кремообразных) идентична - они наносятся на поверхность кузова и втираются в лакокрасочное покрытие мягкой ветошью до появления выразительного блеска лака.

Процесс частичной покраски авто

Частичная покраска детали автомобиля с более серьезными повреждениями - сколами, вмятинами, требует наличия краскопульта и компрессора. Если вы не обладаете опытом работы с данными инструментами, попрактикуйтесь в окрашивании сторонних поверхностей, так вы определите оптимальную скорость перемещения пистолета и давление подачи краски, что позволит покрасить машину равномерным слоем, не выделяющимся на остальной поверхности кузова.

Помимо краски, подобранной в цвет авто, вам понадобится:

  • Состав для обезжиривания;
  • Грунтовка (двухкомпонентный акрил);
  • Лак (акриловый либо полиуретановый);
  • Мелкозернистая наждачная бумага (1000);
  • Шпаклевка и шпатель;
  • Бумага, малярный скотч;
  • Фен;
  • Полировочное средство, мягкая ветошь.

При наличии деформаций на кузове покраска авто осуществляется после восстановления поверхности, для чего нужен набор для рихтовки либо специальный пистолет для вытягивания вмятин.

Как частично покрасить автомобиль?

Частичная покраска элемента автомобиля начинается с зачистки обрабатываемой поверхности, которая производится посредством шлифовальной машинки или вручную,  с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Зашкурьте все неровности, полностью сняв заводской лакокрасочный слой, после чего продуйте поверхность сжатым воздухом либо удалите с нее пыль влажной ветошью.

Зачистка авто перед покраской
Зачистка авто необходима, чтобы впоследствии краска легла ровно

По завершении зачистки деталь кузова покрывается шпатлевкой. Для ремонта автомобиля рационально использовать стекловолоконные составы, они устойчивы к перепадам температур и имеют высокую механическую прочность.

Толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 1-2 мм. Для его нанесения используется мягкий пластиковый шпатель, посредством которого состав сначала укладывается поперек обрабатываемой поверхности, а потом продольно разравнивается. После высыхания шпаклевочные составы дают усадку, что требует нанесения второго слоя после отвердевания первого. Ускорить процесс высыхания шпатлевки можно обдувая ее горячим воздухом из фена.

Следующий этап - грунтование поверхности. Перед началом окрашивания оклейте необрабатываемые поверхности газетами либо клеенкой с помощью малярной ленты.

Частичная покраска авто осуществляется с давлением подачи на краскопульте в 2-3 бар, грунтовка наносится на аналогичной мощности. Для грунтования применяйте двухкомпонентные акриловые составы, оттенок которых приближен к цвету основной краски.

Наносится 2-3 слоя грунтовки, между слоями выдерживается рекомендованная производителем пауза для высыхания краски.  По завершению грунтования поверхность ошкуривается скотч-брайтом либо мелкозернистой наждачной бумагой (П1000). Ошкуривание необходимо для придания грунту шероховатости, что увеличивает адгезию краски и кузова авто.  После ошкуривания с помощью сжатого воздуха либо влажной ветоши с поверхности удаляется пыль, и обрабатываемая зона повторно обезжиривается.

Важно: Не переусердствуйте с обезжириванием грунтовки, поскольку при размягчении нанесенных слоев вся выполненная работа пойдет насмарку. Не используйте мощные химические растворители - ветоши, смоченной в спирте, будет достаточно.

Процесс покраски авто требует нанесения 2-3 слоев краски и ее последующего вскрытия лаком. Окрашивание производится последовательными горизонтальными полосами сверху-вниз, при этом каждая полоса частично перекрывает предыдущую. Расстояние между соплом краскопульта и кузовом - 20-25 см. Между нанесением слоев выжидайте рекомендованное время, необходимое для высыхания краски.

После того как процесс покраски автомобиля выполнен, и поверхность полностью высохла, остается вскрыть краску лаком. Технология нанесения лака аналогична распылению краски - давление 2-3 бар, расстояние - 20-25 см, продольные полосы сверху-вниз.

httpv://youtu.be/WqHbCoQ9uxY

При использовании акриловых составов наносятся 2-4 слоя лака, полиуретановых - 3 слоя. Полировка лакокрасочного покрытия выполняется не ранее чем через 12 часов после его нанесения.