Как покрасить автомобиль своими руками

Ремонтируем буфер автомобиля своими руками

0 65

Слово буфер произошло от английского buff-смягчать. Первые буфера сначала появились на тепловозах, потом данный термин перекочевал в автомобилестроение. Термин бампер появился позднее, но тоже из английского языка. Bump переводится как удар, столкновение, ударяться. Это по сути, то же самое, что и буфер. Приспособление, поглощающее энергию удара, и защищающее автомобиль при столкновении.

бамперы
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Для ремонта бампер придется снять

Перед современными бамперами ставится еще одна задача — защита прохожих, оказывающихся под колесами машины. Запрещается устанавливать бампер из металла. Он стал пластиковым. О типе материала, использованного при производстве устройства, поглощающего энергию удара, можно узнать по маркировке на его обратной стороне. Изменилась и форма бампера. О ремонте буфера автомобиля поговорим в этой статье.

Страховой случай

Как известно, в большинстве случаев буфер страдает в ДТП. И если вы застраховали машину, то обращайтесь в страховую компанию. Возможно, машина подпадает под страховой случай, и страховщики оплатят ремонт. Если в договоре оговаривается, что вы должны ремонтироваться у официальных дилеров, они ремонт бампера по каско делать не станут, поскольку эта деталь подлежит замене. Но вот вопрос: при каких обстоятельствах страховщики меняют поврежденную деталь, а в каких отказывают? Рассмотрим два страховых эпизода.

ремонтированный бампер
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
В определенных случаях ремонт бампера входит в страховку

Эпизод 1. В ДТП попала новая машина, пострадал бампер. Машина застрахована, и согласно договору ремонт выполняют ОД. В этом случае бампер вам заменят без лишних вопросов.

Эпизод 2. Машину купили с битым бампером. Страховщики настояли на ремонте, и только после реставрации буфера согласились транспортное средство застраховать. Через некоторое время буфер пострадал в ДТП. Страховщики рассмотрели этот случай как не страховой на том основании, что бампер был поврежден до аварии.

Замена или ремонт бампера оплачивается страховыми компаниями только в случае ДТП. И чтобы подтвердить, что повреждение появилось в результате аварии, нужно вызывать инспектора ГИБДД, который зафиксирует этот факт, и выдаст документ для представления в СК.

Данная статья для тех, чьи разбитые бампера не рассматриваются, как страховые случаи, и стоимость ремонта ложится на плечи автовладельцев. Понятно, что в таком случае, каждый второй владелец ТС озабочен тем, чтобы затратить на ремонт бампера как можно меньше средств. Единственный в таком случае вариант — устранить повреждения бампера своими руками.

Ремонт бампера

снятый бампер
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Пластиковый бампер можно починить за один день

Пластиковые бампера ремонтируются двумя способами.

  1. Сварка, или припаивание применяется для плавящихся пластиков, которые размягчаются под действием высоких температур. Трещины, отбитые детали таких буферов привариваются с помощью однотипного пластика.
  • Армирование стекловолокном применяется на буферах, которые не плавятся, например бампер из стекловолокна, который легко узнать по выглядывающим на внутренней стороне стеклонитям.

Второй способ рассмотрим подробнее.

Ремонт бампера из стекловолокна выполняется наложением стеклоткани, пропитанной полиэфирной смолой. В автомагазинах продаются комплекты для ремонта и тюнинга бампера из стекловолокна своими руками. В этот комплект входят:

  • нарезанная стеклоткань,
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель.

Прежде чем ремонтировать бампер, его необходимо

  • снять с машины;
  • вымыть от грязи и пыли;
  • ошкурить места повреждений.

ремонтированный бампер до и почле
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
После починки бампер выглядит не хуже нового

Далее обсверливаем трещины трехмиллиметровым сверлом. Первое отверстие высверливаем в местах, где трещины заканчиваются, остальные дырочки высверливаются спонтанно, рядом с трещиной. При необходимости разрывы стягиваем металлическими накладками. Если есть отколотый кусок бампера из стекловолокна, или даже их несколько, пришиваем прочной капроновой нитью, отверстия для иглы также высверливаются дрелью. Но прежде чем пришивать эти осколки, надо под углом 45 градусов подрезать края на осколках и также места, куда они должны крепиться. Только не отхватите лишнее. Осколки должны накладываться таким образом, чтобы не выпирали и не проваливались внутрь. Собрав, таким образом, буфер, и скрепив его, примерьте. Вы должны убедиться в том, что бампер не деформирован, и все встает на свои места.

Теперь начните склеивать полиэфирной смолой. Такая склейка выполняется в 2-3 слоя стеклоткани. Промажьте смолой буфер в области разрывов и трещин, наложите кусочки стеклоткани, пропитайте ткань смолой, оставьте, пусть высохнет. Потом таким же образом наложите второй слой ткани. Каждый слой тщательно высушивайте. Постарайтесь, чтобы смола затекла в отверстия, которые высверливались по краям трещин, и в саму трещину. Так она прочнее будет держаться на бампере. Еще раз примерьте бампер к авто, и если все встает на свои места, эту же процедуру выполните с внутренней стороны. Теперь, когда бампер прочно зафиксирован, можно выполнять его отделку.

Тюнинг бампера своими руками

автомобильный бампер
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Цвет бампера может отличаться от оттенка кузова

Тюнинг, как средство самовыражения, начинается, как известно с буферов. Потому что буфер — лицо машины, даже задний. И самый стильный тюнинг всегда бывает выполнен своими руками. Можно купить и буфера и остальные аксессуары в магазине, но это не гарантирует оригинальности, потому что такие обвесы может купить каждый. Поэтому креативные, творчески думающие автовладельцы покупают не готовые буфера, а смолу, стеклоткань, другие материалы и изготавливают буфер в машину своими руками, придавая им желаемую форму и внешний вид.

Создайте эскиз будущего бампера, нарисуйте, каким вы видите этот элемент защиты. Эскиз поможет вам сформировать каркас и внешний вид этой детали. Прежде чем демонтировать старый буфер авто, установите под передок поставку из фанеры или щитка вагонки. Под вагонку или фанеру можно подложить кирпичи или старые ненужные книги. Главное, чтобы подставка не прогибалась, стояла твердо, и пенопластом, который вы уложите на подставку, доставала старый буфер. Размер подставки должен быть длиннее ширины машины на 15-20 см с каждой стороны. На подставку уложите полосу листового пенопласта. Толщина листа 3-4 см. Этот пенопласт послужит основанием, днищем для будущего бампера. Размер полосы должен быть несколько больше длины и глубины бампера. Лишнее потом отрежется.

Теперь демонтируйте старый бампер и снимите все детали переда.

Крылья в местах соприкосновения с бампером обязательно заклейте скотчем, чтобы не испачкать ЛКП ни смолой, ни шпаклевкой, ничем иным, что будет использовано в дальнейшей работе.

Приступаем к формированию нового бампера. Используя кусочки вагонки, определяем верхнюю границу буфера. Далее при помощи пенопласта формируем скелет: определяем место воздухозаборника, выставляем перемычки, при наличии противотуманок, определяем их место. Также пенопластом формируем боковые закругления бампера, верхнюю границу тоже выкладываем из пенопласта. Работайте с измерительной рулеткой или линейкой, чтобы с максимальной точностью выдержать симметрию. Все элементы пенопласта приклеиваем к днищу (или между собой) жидкими гвоздями, оставляем для высыхания. Когда клей на пенопласте высохнет, можно обрезать лишний пенопласт и сформировать скелет будущего бампера. Отметьте маркером линии среза. Будьте внимательны, чтобы не отхватить лишнее. Не стесняйтесь лишний раз измерить бампер и проверить симметричность деталей.

тюнинг бампера
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Тюнингуйте аккуратно, не отрежьте лишнего

Теперь переходим к работе с монтажной пеной.

Важный момент: пена агрессивно действует на металлы, поэтому, прежде чем заполнять пеной «тело» бампера, защитите металлические детали машины, укройте их пенофолом или несколькими слоями полиэтилена. Пеной заполняйте все необходимое пространство. Толщина слоя должна быть умеренной. Чтобы пена высохла, потребуется двое суток.

На третий день после заполнения бампера пеной, снова берите в руки нож и начинайте творить свой бампер. Он должен быть таким, каким он будет стоять на машине. На этом этапе важно, что бы все размеры выдерживались, а симметрия не нарушалась. Возможно, в ходе работы потребуется добавить монтажную пену. Добавляйте. Только придется сушить добавленное. Но лучше потерять лишние пару дней, чем изготовить деталь с нарушениями пропорций. Будьте внимательны и аккуратны, выполняя обрезку пены, вырезая отверстия для фар, решетки и других элементов. Работайте с линейкой или рулеткой.

После обрезки обработайте буфер мелкой шкуркой, чтобы убрать угловатость срезов, сгладить их. На открытые участки пенопласта нанесите шпаклевку или тонкий слой технического пластилина. Дело в том, что пенопласт растворяется полиэфирной смолой. И чтобы этого не произошло, он нуждается в защитном слое. Если наносите шпаклевку, то желательно не меньше двух слоев. Шпаклевка должна обязательно высохнуть.

Теперь дошла очередь до армирования. Нарежьте куски стеклоткани и приготовьте полиэфирную смолу, смешав ее с отвердителем в заданной пропорции. Пропитайте кусочки ткани смолой и уложите по всей поверхности бампера. Дайте смоле высохнуть и также поочередно выложите еще 2-3 слоя, с обязательной сушкой каждого из слоев.

Когда подсохнет последний слой полиэфирной смолы со стеклотканью, бампер нужно обработать. Срезать свисающую ткань и ошкурить весь бампер.

ремонт бампера
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Перед покраской поверхность бампера надо зачистить

Важно. Стекловолокно, из которого изготавливается стеклоткань — это реальное стекло. В процессе ошкуривания в воздух поднимаются мелкие стеклянные иголки, заметные разве что блеском на солнце. Эта пыль, попадая в дыхательные пути, оседает на легких, и почти не выводится из организма. Оседая на одежде, стеклянная пыль впивается в кожу, и у чувствительных людей способна вызывать раздражение и чесотку. Поэтому работая шлифовальной машинкой по стеклоткани важно использовать средства защиты — комбинезон и респиратор. Не советуем также стирать одежду, в которой вы работали со стеклотканью, с остальным бельем. Стеклянная пыль из вашей одежды способна попасть в детское или постельное белье.

Как видите, сделать буфер своими руками можно. Обратите внимание еще на один аспект. После того, как вы сформируете буфер на машину, его еще нужно снять. А значит, позаботьтесь о том, чтобы полиэфирная смола не приклеила бампер к машине. Обязательно обработайте смолой со стекловолокном внутреннюю часть и низ бампера. Только не забудьте сначала изолировать пенопласт. Обеспечьте на бампере отверстия для крепления.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

После ошкуривания следует стандартная процедура отделки бампера — шпаклевание, грунтование, окрашивание, лакирование и полировка бампера. Теперь закрепите на машине буфер своими руками. Тюнинг передней части сделает автомобиль узнаваемым, выделит из общей массы таких же машин.

Поделиться