Устраняем царапины, трещины и сколы на лобовом стекле машины

03.09.20169717

Появление дефектов на стекле автомобиля (царапин, трещин, сколов) портит внешний вид, ухудшает видимость. Произвести ремонт автостекла своими руками может любой владелец машины – для этого разработаны эффективные технологии, выпускаются разнообразные средства и приспособления.

Полировка стекла

Полировка лобового стекла автомобиля

Чем опасны царапины на лобовом стекле

При большой скорости движения машины автомобильное стекло подвергается разрушающему воздействию внешних факторов не менее кузова, а лобовое – даже более остальных деталей. Вылетающий из-под колес гравий, песчаная пыль, летящие навстречу насекомые и птицы представляют угрозу – при столкновении они царапают поверхность, оставляют трещины и сколы. Грязь и песок образуют концентрические царапины на лобовом стекле от дворников. Стекло автомобиля страдает от следующих видов дефектов:

  • множественные мелкие потертости, паутинки по всей поверхности;
  • единичные глубокие царапины;
  • трещины, сколы;
  • сквозные отверстия.

Эти повреждения обладают несколькими неприятными свойствами:

  • портят внешний вид;
  • ухудшают видимость, как следствие – несут угрозу для водителя и пассажиров;
  • могут повлечь полное разрушение стекла.

Для устранения проблем можно обратиться в автосервис или провести восстановление лобового стекла самостоятельно. В зависимости от характера и степени серьезности повреждения выбирается метод борьбы с ним. Существует два основных способа отремонтировать лобовое стекло:

  • полировка стекол автомобиля от царапин;
  • реставрация сколов и трещин при помощи полимерных клеевых составов.

Царапины на лобовом стекле

Царапины на стекле машины

Избавляемся от царапин – порядок проведения работ

Полировка – универсальный способ удалить царапины, пятна, налеты, паутинки. Наиболее распространенный метод реставрации – полировка лобового стекла пастой гои. Продукт получил наименование по названию учреждения, где был разработан – аббревиатура «гои» означает государственный оптический институт. Паста гои выпускается различных оттенков зеленого цвета, имеет плотную консистенцию. Это эффективное средство для удаления царапин со стекла, кроме того, оно применяется для обработки металлических и пластиковых поверхностей. Стоит продукт недорого, бывает четырех разновидностей – от грубой до мелкообразивной:

№ 4: крупноабразивный вариант для удаления глубоких царапин;

№ 3: среднеабразивная для матования поверхности;

№ 2–1: тонкая – делает поверхность зеркально блестящей.

Самый распространённый в применении вариант – № 2. Для работы пасту наносят на полировочный круг или на мягкую войлочную или хлопковую ткань, затем растирают место до получения нужного блеска.

Полировка авто

Избавляемся от царапин с помощью полировки

Полировка стекол от царапин и мелких сколов – наиболее востребованная технология по удалению некрупных повреждений, так как результат достигается с наименьшими усилиями. Для полировки (не путать со шлифовкой) выпускаются специальные инструменты и приспособления, которые позволяют удалять дефекты на стекле без образования оптической диоптрии – эффекта линзы. Отличие полировки от шлифовки заключается в величине снимаемого верхнего слоя. В первом случае он значительно меньше – составляет всего несколько микрон. В комплект для ремонта сколов лобового стекла и удаления царапин входят:

  1. машина полировальная;
  2. емкость для воды;
  3. стеклоочиститель;
  4. набор полировальных паст – порошковой и жидкой;
  5. удерживающая основа при вращении полировальных кругов – оправа;
  6. скотч;
  7. шлифовальные губки (из поролона или шерсти);
  8. абразивные круги различной зернистости.

Полировальная машина оснащена несколькими наждачными кругами – от мелкозернистых до грубых крупнофракционных. Для удобства они окрашены в разные цвета, так как предназначены для устранения различных типов повреждения: зеленый – для удаления глубоких царапин, голубым и коричневым реставрируют дефекты средних размеров, белый используется для ликвидации самых незначительных повреждений. Кроме того, круги и диски под них выпускаются различных диаметров – для удобства работ на любой поверхности вне зависимости от размеров дефекта.

Устранение потёртостей

Устранение потёртостей на ветровом стекле

Устранение мелких рисок, паутинок, потертостей. Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками проводится в следующей последовательности.

Стекло моют, просушивают, затем подготавливают место обработки – зону ограждают при помощи скотча, причем наклеивают ленту определенным образом – так, чтобы образовались бортики, возвышающиеся над стеклом. Они нужны, чтобы в процессе удаления царапин с лобового стекла автомобиля едкая абразивная паста с мыльным раствором не разбрызгивались вне места обработки, не оставляли пятен на стекле. Кузов рекомендуется полностью накрыть пленкой.

Затем готовится полировальная машина – выбирают полировочный круг нужного диаметра и зернистости, наклеивают его на оправу, разглаживают по всей плоскости диска. На резервуаре для смачивания стекол регулируется давление, которым будет подаваться вода на круг и обрабатываемую поверхность. Жидкости не должно быть слишком мало или много – диск полировальной машины должен плавно скользить по поверхности, не плавая над ней, а обеспечивая нормальное контактное давление. Настраивают скорость вращения оправы – стекло полируют на малых оборотах (менее 1700 об. /мин.)

Мастер за работой

Мастер тщательно проходит все проблемные места

На огражденную поверхность наносят пасту, полировка стёкол автомобиля от царапин производится плавными движениями, легким надавливанием на диск.



Процедура обработки контролируется визуально, для этого периодически машина отключается, а остатки пасты смываются очистителем. Если риски остались видны, процесс повторяют. Для лучшей видимости под стекло подкладывают бумагу или ткань белого цвета.

Устранение царапин на лобовом стекле автомобиля завершается устранением матовости, которая образуется в процессе полировки. Для этого используют восстановительную полировальную пасту. Состав наносят на поролоновую губку, стекло обрабатывают до достижения гладкого и блестящего состояния. Остатки химических средств убираются стеклоочистителем.

Удаление глубоких царапин с поверхности. Вывести царапины на стекле от стальных предметов или камней сложнее, но применяется подобная описанной выше технология. Ее принцип – последовательная полировка поверхности всеми дисками от крупноабразивного до мелкоабразивного, приводящая к постепенному нивелированию повреждения до полного удаления.

Место возле дефекта ограждают возвышающимися бортиками из скотча. Сначала полировальную машину оснащают кругом наибольшей жесткости (зеленым по цвету), регулируют подачу воды на диск – для снятия поверхностного натяжение стекла. Шлифуют царапину нажатием средней силы, контролируют процесс, периодически смывая пасту очистителем.

Мойка авто

Мойка авто и проверка качества проделанной работы

После завершения обработки поверхности зеленым кругом, его заменяют на среднезернистый голубой и продолжают полировку. Зона шлифовки голубым кругом перекрывает площадь, обработанную зеленым диском, чтобы границы матовости равномерно сглаживались. Продолжают процесс шлифовки, заменяя голубой диск на коричневый.

Чтобы полностью избавиться от царапин на лобовом стекле, процедуру заканчивают шлифовкой мелкозернистым белым кругом с целью устранения мельчайших рисок на обрабатываемой поверхности.

Последний этап – устранение матовости, придание блеска стеклу полировкой с использованием двух видов паст. На диск надевается ворсистая губка, сверху наносится сухая паста, поверхность полируется. Финишный блеск придается повторной обработкой жидкой пастой. Для смывания химпрепаратов используют очиститель.

Реставрация сколов. Единичная царапина на лобовом стекле доставляет скорее эстетический дискомфорт. В отличие от нее скол или трещина способны увеличиваться в размерах, под воздействием температурных перепадов и вибрации они растут и провоцируют разрушение автостекла. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками производят как можно скорее, чтобы не доводить ситуацию до полной замены детали. Самому заделать скол на лобовом стекле можно при наличии профессионального оборудования и препаратов:

Устраняем царапины, трещины и сколы на лобовом стекле машины

Следует прислушаться к выводам опытных мастеров по поводу затрат на реставрацию: скол или трещина на лобовом стекле ремонт своими руками обойдется в несколько раз дешевле, чем его полная замена.

Совет. Ремонт трещин лобового стекла своими руками рекомендуется производить в течение 24 часов после их возникновения. В противном случае попавшую в повреждение грязь и влагу не удастся удалить, впоследствии они проявятся и выдадут место реставрации.

Полезные советы

Для устранения дефектов грамотные автолюбители применяют профессиональные средства, но в крайних случаях можно затереть царапину на машине используя зубную пасту. Этот старый метод прошлого века иногда выручает владельцев машин: надо нанести пасту на поверхность стекла, дождаться высыхания, а затем при помощи сухой салфетки тщательно протереть.

Устраняем царапины, трещины и сколы на лобовом стекле машины

Кроме пасты гои как средство для удаления царапин со стекла можно использовать алмазные составы (уберут паутинку) или абразивный крем для полировки CD (замаскируют концентрические риски от дворников). В каждом конкретном случае при выборе неавтомобильной химии лучше проконсультироваться с опытным мастером.

При образовании скола лучше отреставрировать его в течение суток (процедура в автосервисе займет не более 2 часов).

Если нет условий заделать скол сразу, повреждение заклеивают скотчем, но не рекомендуется мыть автомобиль.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Автомобиль нуждается в постоянном уходе и реставрации повреждений, особенно его уязвимые детали – бампер, капот и лобовое стекло. Если убирать царапины и мелкие сколы на лобовом стекле вовремя, это обойдется дешевле, чем замена стекла.