Пескоструйная обработка металла на днище и кузове автомобиля

03.09.20163431
Пескоструйная обработка кузова один из наиболее распространенных способов холодной обработки металла, стекла, камня и пластика. Поверхность поддается воздействию давления кварцевого или речного песка – под давлением он шлифует металл нанося незначительные повреждения. За то после того, как пескоструйная обработка авто окончиться удаляется ржавчина, остатки нефтепродуктов и старая краска. Такой жесткий абразив позволяет отполировать железо и пластик. При этом обработка подразделяется на пескоструйный и дробеструйный варианты. Зависит от количества ржавчины, древности металла или пластика, шероховатости поверхности.
Пескоструйная обработка кузова авто

Пескоструйная обработка кузова

Дробеструйная очистка отличается тем, что в качестве абразива здесь используются круглые стеклянные или металлические элементы, которые на большой скорости ударяются об поверхность, очистка которой требуется владельцу машины. Плюс дробеструйного метода в том, что вместе с абразивной обработкой хорошо проводиться и глубокое обезжиривание.

Статья уделяет внимание каждому моменту такой очистке, рассказывает о том, каким образом протекает обработка кузова пескоструем.

Техническая информация

В первую очередь следует уяснить, что шлифовка пескоструем допустима для каждой поверхности, независимо от формы. Пескоструйная обработка кузова автомобиля чаще встречается, по сути это и есть основное применение этого абразива. Выделим преимущества, что имеет обработка песком под давлением перед другими методами:

  • Эффективное очищение кузова авто от коррозии и отложений;
  • После пескоструя кузов готов для грунтовки и покраски;
  • Наиболее быстрый способ чистки ржавчины и масляных отложений;

Пескоструй для автомобиля используется не только для кузова, но и для очистки рам, колесных дисков, защитных элементов днища. Нужно отметить, что в зависимости от назначения на аппаратах используют различные диаметры сопел, сквозь которые подается песок. Стандартное прямое сопло используется тогда, когда требуется обработка металла песком в локальных масштабах. Широкий канал сопла используют в таких случаях, когда очищают автомобиль от края до края.

Из-за такой универсальности пескоструйных аппаратов песок очищает такие поверхности:

Помимо этого, пескоструйка автомобиля проводиться и автоматически, различается только способ подачи: вода и воздух, специальный материал или легкий песок для аккуратной чистки тонкого железа.

Внимание при этом нужно уделить также и безопасности, так как пескоструйная обработка автомобиля сопряжена с некоторой опасностью для здоровья человека – от металла могут отскакивать искры или под давление попадает часть тела. Также не редко под песок ставят и взрывоопасные предметы, хотя это категорически запрещено техникой безопасности. Поэтому перед тем, как пескоструй днища автомобиля начнется заранее уберите элементы кузова, которые не должны подвергнутся обработке.

Если у вас крупные и жесткие элементы нуждаются в чистке песком, то в этом случае актуальна дробеструйная обработка металла, которая больше подходит для такого процесса. Мелкие же части кузова помещаются в специальную камеру, где подача абразивного материала проходит автоматически, без участия человека, чтобы исключить ошибку. При этом нужно в каждом случае одеваться в защитный костюм, чтобы исключить возможность травмы.



Принципиальное устройство пескоструйной машины

Пескоструйная обработка пластика достаточно интересный процесс, для начала разберемся в том, как работает пескоструйный аппарат. Как уже стало ясно, внутри этого аппарата песок или специальный абразив движется со скоростью, создаваемой давлением сжатого воздуха. При это нужно понимать, что нужный результат получиться только в том случае, если используется абразивный материал и оборудование высокого качества. Чтобы отпескоструить кузов автомобиля приходиться использовать достаточно сложные устройства, в которых каждый агрегат выполняет задуманное действие. Понятно, что технически очистка песком выглядит как выдавливание ржавчины и отложений путем длительного воздействия на поверхность мощным давлением. После этого металл или пластик становятся удобнее в обработке и покраске.

Пескоструйная обработка дисков авто

Пескоструйная обработка дисков

Когда пескоструйная обработка дисков проводится неопытным мастером, то для него в первую очередь важно правильно выбрать уровень шероховатости поверхности. Как правило пескоструем готовят изделие к покраске, поэтому заранее приобретите краску и в инструкции к ней прочтите насколько шероховатым должен получиться металл после очистки. Если не угадать с этим фактором, то краска со временем начнет отваливаться, а этого нужно избежать.

Также пескоструй кузова автомобиля актуален, когда на основе формы создается стеклопластиковый макет. С основного покрытия абразив отслаивает гелиевый материал и пузырьки воздуха, которые не нужны при покраске, становятся заметными. Пескоструйная обработка днища требует учета толщины очищаемого металла, чтобы не повредить и не уменьшить сверх меры. Тут оптимально использовать специальное оборудование со щадящим песком или кристаллизованным крахмалом. Нередко такой способ используют, когда требуется пескоструйная обработка и покраска дисков из легкого материала – конструкция и слой железа не портятся, но и очищение проходит как надо. Плюс также и в том, что после обработки не остаются химические элементы, нуждающиеся в утилизации.

Пескоструйная обработка автомобилей настолько востребована, что в плане совершенствования этой технологии прогресс не стоит на месте. Мастера разрабатывают и испытывают абразивные составы на основе разных компонентов, которые разрешается использовать для различных поверхностей. Однако чаще песок используют, когда в дальнейшем деталь окрасят порошковой краской. Перед тем, как нанесется первый слой металл подготавливают на высшем уровне, практически до состояния зеркала. Это актуально для современных автомобилей, которые окрашиваются таким типом лакокрасочного покрытия. Изначально такой тип обработки стали применялся в промышленных масштабах, но со временем приоритет сместился.

Процессы, что позволяет проводить пескоструй

Любопытнее рассматривать этот раздел на примере. Итак, пескоструйная обработка днища автомобиля проводиться такими способами:

  1. Напором жидкости под давлением;
  2. Водой под крайне высоким давлением;
  3. Сухим льдом;
  4. Мягким абразивом под давлением воздуха.

Исходя из этого скажем, что перед нанесением лакокрасочного покрытия большинству конструкций и поверхностей не повредит пережить пескоструй. С помощью этого процесса удастся убрать следы ржавчины и загрязнений, создать нужную шероховатость даже если изначально металл не рассчитан на такой фактор. После такого рода шлифовки долговечность металла увеличиться в разы, что в будущем сэкономит немалые средства, хотя и цена на пескоструй автомобиля равна нескольким десяткам тысяч рублей.

Отметим, что кузов машины в большей степени подвержен влиянию вредных условий, чем другие агрегаты машины. Хуже приходиться днищу, где металл со временем начинает разъедать от соли и воды. Если ржавчину не стереть вовремя, то придется прибегнуть к сварочным работам, что не в пример хуже сказывается на состоянии кузовного железа. К тому же услуги хорошего сварщика, который нормально заделает дыры и заварит пороги обойдутся дороже пескоструя и антикоррозийной обработки. В такой локальной шлифовке лучше использовать небольшой пистолет, чтобы удобнее орудовать под автомобилем. К тому же пистолет универсален, и подойдет для использования не только песка, но и мягкого абразива.

Пескоструйная очистка и покраска дисков также одно из предложений многих станций технического обслуживания. Уставшие от использования колеса становится невозможно нормально эксплуатировать из-за эстетического и технического состояния. Диски постоянно подвергаются воздействию жидкостей и дорожной пыли, лакокрасочное покрытие быстро изнашивается.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Сильно поржавевшие колеса портят вид машины и раздражают водителя. Чтобы такого развития событий избежать следует прибегнуть к шлифовке песком и последующей покраске. Этот метод недорогой и поможет заметно продлить срок службы колес, замена не потребуется еще долго.