Как покрасить автомобиль своими руками

Подбираем инструмент для ремонта кузова автомобиля

0 177

Комплексный кузовной авторемонт включает в себя множество отдельных видов работ, цель которых – привести внешний вид автомобиля в надлежащее состояние. Профессиональный подход, соблюдение технологии, высококлассный инструмент для ремонта автомобилей, использование качественных расходных материалов позволяют придать вид машине, максимально приближенный к заводскому образцу.

Покраска автомобиля
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Покраска автомобиля с помощью пульверизатора

Материалы, используемые при подготовке авто к покраске

Подготовка к покраске складывается из нескольких этапов, на каждом из которых потребуется специфический инструмент для кузовных работ. Его выбор зависит от характера работ, который включает в себя:

  • выравнивание и зачистку поверхности, включая очистку от старой краски;
  • обезжиривание;
  • шпатлевание;
  • грунтование.

Покраска автомобиля предполагает наложение лакокрасочного покрытия на идеально ровную поверхность, технология обработки которой не допускает ошибок – в противном случае не избежать переделок. Один из главных методов выравнивания основания – шлифовка поверхности.

Шлифовальные инструменты для кузовного ремонта автомобилей, применяющиеся в автомалярной мастерской, бывают трех видов: ручные, электрические, пневматические. Пневматический инструмент нуждается в мощном компрессоре, обеспечивающем большой объем воздуха, в противном случае детали быстро изнашиваются. Если компрессор мощный, то такая шлифовальная машинка обладает большей продолжительностью жизни, чем электрический инструмент для ремонта авто.

Электрическая шлифовальная машинка для автомобиля ускоряет процесс обработки и уменьшает физические затраты, но не способна обеспечить идеальную степень финишной доводки. С этой целью используют ручной инструмент для ремонта кузова: бруски, деревянные «шлифки» с зажимами для шлифовальной бумаги, малярные абразивные шкурки.

Шлифовка кузова
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Шлифовка кузова при помощи флифмашинки

Основной вид шлифовальных машин, применяемых в кузовном ремонте – орбитальная шлифовальная машинка для авто. Состоит из корпуса, воздухоотвода (для удаления пыли в процессе ее работы), «пятки» – шлифовальной подошвы с отверстиями, в которые втягивается пыль, шлифкругов, одевающихся на подошву.

Для обработки больших площадей выпускаются длинные шлифовальные машинки для автомобиля с плоскими подошвами. Они используются для выравнивания крупных по размерам плоскостей, оснащены зажимами, закрепляющими наждачную бумагу. На них применяют крупнофракционную бумагу – с номером от 60. Обрабатываемая поверхность становится ровной, но с грубой риской. Далее ее шлифуют мелкозернистым абразивом при помощи орбитальной шлифмашины.

Из всех видов инструментов этого типа орбитальная шлифовальная машинка лучше для автомобиля, так как по сути является универсальной. Ее используют как для выравнивания поверхности, так и с целью снятия глянца с ЛКП перед покраской. Если обрабатываемая поверхность не плоская, а выпуклая, на подошву надевают мягкую поролоновую подкладку. В дополнение к шлифмашинке можно использовать пылесос – он мощнее всасывает пыль.

Полировка кузова авто
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
При помощи поролоновой подкладки добиваемся идеального качества

Важная составляющая оснащения автомастерской – расходные материалы для кузовного ремонта автомобилей:

  • абразивные материалы;
  • обезжириватели;
  • шпатлевки;
  • грунтовки.

Абразивные материалы – рулоны (на основе бумаги, ткани, волокна), шкурки, губки, бруски, самозацепляемые шлифкруги. В зависимости от вида ими шлифуют поверхность вручную или оснащают шлифмашины. Абразивные материалы классифицируют по степени зернистости и форме.

Обезжириватели используются для удаления с поверхности от остатков жира. Игнорирование этого этапа обработки приведет к серьезным постремонтным дефектам – кратерообразным «рыбьим глазам» на поверхности ЛКП. Универсальные обезжириватели производятся на основе спиртов, а самый распространенный и используемый – уайт-спирит. В отличие от других растворителей, он не оставляет после себя пятен. Антисиликоновый состав стоит дороже, но во многих случаях применение его целесообразно.

Шпатлевки – наиболее значимые расходные материалы для кузовного ремонта. В зависимости от состава они могут быть одно- и двухкомпонентными, наиболее общее деление шпатлевок по назначению следующее:

  • наполняющие шпатлевки;
  • армирующие;
  • финишные.

Наполняющие (Alu) используют с целью заделки крупных повреждений авто, воссоздания формы деталей. В состав входит много крупнозернистого металлического наполнителя – алюминия или цинка.

Шпаклёвка авто
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Заделываем повреждения шпаклёвкой

В армирующей шпатлевке (Fiber, Glass) в качестве наполнителя используют стеклянное волокно, поэтому народное название состава «волосянка». Материал можно применять с целью заделки сквозных отверстий.

Финишные составы (Light) выпускаются без добавления наполнителя, имеют мелкофракционную структуру. Они мягче, используются в качестве верхнего слоя, лучше поддающегося обработке.

Грунтующие составы могут быть одно- или двухкомпонентными, последние требуют разбавления в нужных пропорциях. Цель нанесения грунтовок – обеспечить хорошее сцепление краски (или шпатлевки) и металла, некоторые грунтующие составы дополнительно обладают антикоррозийными защитными свойствами.

Что необходимо для покраски авто

Самые популярные материалы для кузовного ремонта и покраски на современном рынке – базовое покрытие (пигмент) и лак. Не утратили своей актуальности в автомалярном деле и акриловые эмали. С целью уменьшения вязкости лакокрасочных покрытий в них обязательно добавляют растворители (разбавители). Основной инструмент для ремонта автомобиля на этапе покраски – краскопульт, дополнительные – кисточки и валики.

Покраска машины
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Красим предварительно подготовленную машину

Совет. Каждый производитель автомобильной химии имеет полный ассортимент подготавливающих основу материалов и лакокрасочных покрытий. Рекомендуется использовать все материалы для кузовного ремонта: шпатлевки, грунтовки, краски, лак, растворители – одного производителя. В этом случае гарантируется совместимость химических средств, и исключаются ошибки при подборе составов.

Покраска автомобиля не заканчивается нанесением ЛКП, за ним следует важный процесс полировки. В этом случае применяют абразивные полировочные пасты.

Для создания защитной тонкой пленки на поверхности ЛКП автомобиль покрывают восстановительной или защитной полиролью с воском.

При локальной покраске граница между металлом и старым лакокрасочным покрытием должна быть заматирована – используют матирующие пасты и шершавую тонкую губку – скотч-брайт.

Инструменты, применяемые при кузовном ремонте

Специализированный инструмент для кузовного ремонта, кроме названного, включает:

  • стапели – тяжелые станки, применяемые в процессе восстановления геометрии кузова;
  • полировальные машины, которыми придают блеск покрытию, снимая тончайший слой ЛКП;
  • споттер – сварочный аппарат;
  • компрессор – устройство, подающее воздух под давлением;
  • домкрат применяют для поднятия и поддержки машины.

Инструмент в чемоданчике
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Инструмент для кузовного ремонта

Кузовной инструмент включает дополнительные приспособления и материалы, которые используются в непрофильных сферах, но без них авторемонт невозможен:

  • малярный скотч;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • шпатели;
  • кисти и валики;
  • клей-герметик;
  • моющие средства, очищающие салфетки;
  • ветошь.

Удаления коррозии

Чтобы снять ржавчину с металла и обработать поверхность антикоррозионными составами используют следующие материалы и инструменты для кузовного ремонта автомобилей:

  1. абразивная шкурка зернистостью 120 (удаляет поврежденный металл) и 600 (убирает оставленные грубые следы);
  2. обезжириватель;
  3. преобразователь ржавчины;
  4. двухкомпонентная шпатлевка с отвердителем;
  5. два шпателя – одним шпаклевку наносят на поверхность, вторым смешивают два компонента;
  6. подкрашивающая эмаль;
  7. малярный скотч.

Сначала место, подвергшееся коррозии, зачищают до металла вручную или   шлифмашиной. Поверхность обезжиривают, обклеивают скотчем для обозначения границ обработки, обрабатывают преобразователем ржавчины и оставляют на время, чтобы химпрепарат вступил в реакцию. Затем место снова очищают и наносят шпатлевку, которую после высыхания шлифуют и окрашивают. Таким способом обрабатывают автомобиль полностью.

Удаления вмятин на кузове

Выправление вмятин требует серьезных механических и физических усилий, специального оборудования, которое разделяют на две категории:

  • гидравлический инструмент для кузовного ремонта;
  • простейший инструмент для удаления вмятин на кузове.

Гидроинструмент для кузовных работ предназначен для восстановления деформаций корпуса автомобиля, требующих приложения давящих и растягивающих усилий в несколько тонн. Стандартный набор гидравлики для кузовного ремонта выпускается с насосами на 4, 10, 20 т. Мелкие подтяжки удобно делать четырехтонником, а для серьезных используют более мощный вариант. В комплект входят:

  • цилиндр, который можно наращивать как спереди, так и сзади при помощи удлинителей разных размеров;
  • насос с унифицированными штуцерами;
  • прищепка, работающая на разжатие.

Удаление вмятин проводится мастерами и без гидравлики. Простейший инструмент для ремонта кузова автомобиля состоит из множества слесарных приспособлений:

  • рихтовочных молотков разных размеров;
  • кувалд;
  • киянок;
  • отбойников;
  • клещей;
  • крючков;
  • мини-лифтеров с присосками;
  • рычагов и других.

Для выпрямления кузова понадобится несколько рихтовочных молотков. Два молотка весом сто грамм оснащаются деревянной ручкой, причем нос одного заточен до состояния наконечника шарикового стержня – это наиболее используемый инструмент при рихтовке лицевых панелей.

200–300 граммовые молоточки должны быть на металлической ручке, приваренной с внешней стороны – иначе при работе слетевшая головка представляет опасность травмы.

Тяжелые 400–500 граммовые молотки и кувалды лучше оснащать короткими ручками. После использования на инструменте нельзя оставлять наплывы (расплющенный ободок металла), иначе при ударе отлетающие кусочки могут нанести травмы.

В мастерской должны быть не только ударные инструменты для ремонта авто, но инерционный инструмент, который не бьет, а толкает.

Кузовной ремонт не обходится без крючков с насадками, которые помогают вывести вмятину изнутри. Для фиксации крючка на поверхности автомобиля используется вакуумная присоска.

Для выравнивания закрытых поверхностей существуют плоские приспособления, которые вводятся в технологические отверстия и изнутри на вмятину оказывается давление, она «выводится» – равняется.

Выступы металла над поверхностью убираются при помощи кеглей, ударами по которым «шишка» осаживается.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Затраты на хороший инструмент для автомобиля окупают себя и обеспечивают половину успеха в процессе работ. Приобретя все для кузовного ремонта за один раз, в дальнейшем понадобится только периодическая закупка расходных материалов.

Поделиться