Обрабатываем авто антикором правильно: 3 простых шага

1 961

Устранение и предотвращение коррозии металла на машине – одна из наиболее важных и трудоемких процедур в уходе за автомобилем. Грамотная обработка обеспечивает защиту транспортного средства от разрушающего действия ржавчины на протяжении нескольких лет.

Удаление ржавчины
Удаление ржавчины на автомобиле

[contents h2]

Как часто следует проводить обработку против ржавчины

Необходимость в антикоррозионной защите не зависит от марки, возраста или страны происхождения автомобиля: коррозии подвержены все транспортные средства без исключения. Надежда на заводскую защиту, хотя она проводится с соблюдением современных технологий, не оправдана – автомобиль эксплуатируется в слишком сложных условиях для металла, ежедневно подвергаясь воздействию грязи, влаги, солей, реагентов и загрязнений в воздухе. Тщательно проведенная защитная процедура с использованием профессиональных составов предохраняет транспортное средство в течение 2 лет, соответственно делать антикоррозийную обработку нужно минимум раз в 2 года. В нее входят:

  • антикоррозийная обработка днища автомобиля;
  • скрытых полостей машины;
  • арок колес;
  • антикоррозийная обработка кузова.

Обращение на станцию технического обслуживания для проведения антикоррозийной обработки позволит получить гарантию на 5–8 лет в зависимости от состояния автомобиля, но обойдется в значительную сумму. Средняя цена антикоррозийной обработки составляет 6000 рублей.

Совет. Профилактика всегда эффективнее лечения, поэтому специалисты рекомендуют осматривать автомобиль на наличие поврежденных ржавчиной участков не менее раза в месяц, особенно важно делать это осенью и зимой.

Шлифовка крыла машины
Шлифовка крыла машины до металла

При обнаружении мельчайших рыжих пятнышек и вздутий ЛКП показаны их удаление и антикоррозийная обработка кузова автомобиля, чтобы вода, соли и песок, попадающие на покрытие, не продолжили свое разрушающее действие. Следует наладить регулярный антикоррозийный контроль, систематический уход за лакокрасочным покрытием, своевременное устранение очагов коррозии: царапин, сколов, трещин – иначе ржавчина разъест кузов и днище.

Пистолет для нанесения антикоррозийных составов

Обработка антикором – несложный, но трудоемкий процесс, качество которого определяют несколько важных составляющих:

  • химический состав используемых средств;
  • применяемое оборудование для антикоррозийной обработки;
  • основательность проведения подготовительного этапа.

Для нанесения защитных составов используют специальный пистолет для антикоррозийной обработки, удобство применения которого заключается в возможности использования нескольких насадок, позволяющих производить распыление как на открытых поверхностях, так и в закрытых полостях. Пистолет имеет два входа – для подачи химпрепаратов и воздуха для распыления, оснащен набором съемных насадок. Правильно подобранный пистолет обеспечивает:

  • легкое нанесение состава на поверхность;
  • равномерное распределение;
  • надежную защиту антикором не только основной поверхности, но и труднодоступных и проблемных мест – трещин, сварных швов.
Обработка колёсных арок
Нанесение антикоррозийного состава

Выпускается несколько видов пистолетов – универсальный, для нанесения восковых составов, пистолет антигравийный. Самостоятельно обработать машину антикором можно и без применения пистолета, многие составы легко наносятся кисточкой, но спецоборудование облегчает работу.

Антикоррозийная защита автомобиля

Технология антикоррозийной обработки кузова автомобиля предусматривает тщательную подготовку основания. Весь процесс состоит из четырех этапов:

  1. Подготовительный этап.
  2. Защита днища.
  3. Надколесных арок.
  4. Закрытых полостей кузова.

Подготовительный этап. Автомобиль перед нанесением спецсоставов моется и сушится, необрабатываемые части защищаются пленкой. Для последующей обработки автомобиль должен иметь сухое, без капель влаги днище, поэтому лучше организовать принудительную сушку с направленным потоком теплого воздуха. С машины снимаются подкрылки и технологические заглушки, демонтируются колеса и укрываются защитной пленкой детали, не подлежащие обработке: система передачи, выхлопные механизмы, подвески, детали тормозной системы. Днище осматривается, очищается от коррозии, вздутия ЛКП, убираются отслоения ранее нанесенных средств. Иногда подготовка означает длительный и кропотливый процесс очистки металла от ржавчины.

Обработка днища авто
Обработка днища авто специальным составом

Защита днища и скрытых элементов основания. На первом этапе после подготовки проводится обработка днища автомобиля антикором, которая начинается со скрытых оснований: порогов, лонжеронов, усилителей пола и технологических отверстий. Вся основа автомобиля состоит из множества трубчатых полостей, которые нужно защитить, поэтому проводится последовательная антикоррозийная обработка скрытых полостей. Внутрь закрытых сечений при помощи пистолета со специальными насадками распыляют антикоррозийное средство, которое обволакивает водоотталкивающей пленкой внутреннюю полость, защищает металл от конденсата, предотвращает процесс гниения и коррозии. После защиты замкнутых полостей они закрываются заглушками, которые были ранее демонтированы.

Защита надколесных арок. На этом этапе производится антигравийная обработка арок над колесами. Используемый состав призван защищать металлический корпус над колесами от ударов камней, попадания песка, соли и реагентов. Для нанесения используется пистолет для антигравия, которым распыляется антикоррозионный материал, обладающий к тому же шумопоглощающими и антигравийными свойствами. Расстояние от сопла до обрабатываемой детали при обработке не должно превышать 20–30 см, давление –3–5 атмосфер. Завершается этап возвращением на прежнее место колес, снятием защитной пленки.

Качественная защита от ржавчины
Сборка машины после обработки антикором

Защита скрытых полостей кузова. Она включает в себя защиту внутренней части капота, багажника, крыльев, дверей методом вдувания антикора в полости через технологические отверстия. Предварительно в салоне закрывается защитными чехлами обшивка, руль, сиденья. После завершения процесса обработки скрытых полостей кузова автомобиля с поверхности удаляются излишки антикоррозионных средств при помощи уайт-спирита.

Какой антикор для обработки скрытых полостей

Специфика скрытых полостей в том, что в них нет вентиляции, поэтому каждая капля влаги может повлечь развитие коррозии. Сложность и в том, что этот процесс скрыт от глаз. Качественный антикор для скрытых полостей должен обладать следующими свойствами:

  • обладать хорошей адгезией к металлическим стенкам покрытия – не вытекать из полости;
  • вытеснять влагу;
  • иметь в своем составе средства, останавливающие развитие коррозии.
Средства для предотвращения коррозии
Различные средства для предотвращения коррозии

Обработать скрытые полости автомобиля можно средствами, содержащими химические преобразователи ржавчины (ингибиторы): Tectyl ML, МИГ-антикор, Rust Stop. Стоимость обработки скрытых полостей автомобиля в автосервисе может достигать 70 % от стоимости полной обработки. Средняя цена антикора автомобиля 500 мл составляет 700 рублей. В последнее время получила распространение обработка кузова автомобиля воском или составами на его основе. Воск обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, одинаково хорошо подходит для применения в закрытых полостях и на открытых поверхностях.

Днище автомобиля: чем лучше обработать

Материал для обработки днища должен обладать следующими свойствами:

  • надежно защищать нижнюю часть машины от агрессивного воздействия внешних факторов;
  • обладать звукопоглощающим эффектом;
  • останавливать скрытую внутреннюю коррозию;
  • быть эластичным.

Мастера рекомендуют для обработки днища применять эластичные средства, которые не становятся жесткими, не отваливаются кусками, оголяя целые участки. Среди разнообразия средств для обработки днища мастера рекомендуют состав «Бикор», обладающий достойным качеством, продающийся по невысокой цене. Он эластичен, причем сохраняет это свойство на всем протяжении эксплуатации машины, не «дубеет» при отрицательных температурах, для его нанесения не потребуется даже пистолет – средство легко наносится кисточкой. Для обработки труднодоступных мест в небольшое количество «Бикора» добавляется растворитель, состав распыляется в места, достать которые кисточкой невозможно.

httpv://youtu.be/y0rpvbZ9pBw
Обработать кузов, днище и колесные арки спецсредствами несложно, сделать антикор автомобиля можно самостоятельно. Трудность заключается в подготовке машины, необходимости тщательной зачистки основания от следов ржавчины. Но усилия, затраченные время и средства окупаются продлением срока службы авто и повышением безопасности.

Сергей Александрович
2017-03-06 12:29:55
Добрый день Евгений Семенович! Подскажите пожалуйста адреса в Кировском и Красносельском районах ваших фирм. Какая максимальная цена обработки днища пикапа? Заранее благодарен.