Как покрасить автомобиль своими руками

Устранение коррозии автомобиля

0 102

Коррозия металла, а проще говоря, ржавчина — это окисление железа вследствие соприкосновения с водой. Особенно подвержено коррозии днище машины, почти никак и ничем не защищенное от влаги, но, тем не менее, страдающее от сырости не меньше, чем кузов.

ржавая машина
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
От ржавчины «погибает» больше машин, чем в авариях

По характеру образования коррозии в машине различаются следующие виды:

  • Контактная. Возникает в местах соприкосновения металлов с различающимся электродным потенциалом;
  • Электролитная;
  • Неэлектролитная коррозия возникает в топливной и масляной системах;
  • Газовая образуется в глушителе или выхлопной трубе;
  • Атмосферная — по причине взаимодействия машины с окружающей средой;
  • Под напряжением;
  • Структурная образуется в местах сварки металлов;
  • Биокоррозия образуется воздействием микроорганизмов, в частности, плесени.
  • Щелевая возникает в зазорах и стыках деталей авто.

Коррозия различается также степенью поражения:

  • Точечная возникает в местах повреждения лакокрасочного слоя, на поверхности занимает малую площадь, но воздействует на металл в глубину.
  • Пятнами. Появляется на оголенном металле, воздействует по поверхности, и на начальной стадии не углубляется.
  • Сквозная — крайняя степень коррозии, дырки на металле говорят о том, что металл в этом месте полностью разрушен.

Где образуется коррозия

коррозия кузова
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Коррозия может появиться в любой части кузова автомобиля

Интенсивная коррозия кузова автомобиля начинается снизу. Ржавчина предпочитает появляться на обнаженных от покраски частях кузова, в зонах, чаще других соприкасающихся с влагой. Это — днище, спойлеры, крылья и др. Зонами риска принято считать

  • Места, где кузов граничит с фонарями и радиаторной решеткой.
  • Капот и крышу (дверь) багажника;
  • Точки крепления ручек и замков;
  • Нижний край двери;
  • места сварки.

Днище автомобиля, несущее на себе максимальную нагрузку, требует пристального внимания. Под ним сконцентрированы все силовые агрегаты, и потому днище испытывает на себе агрессию химических средств, перепады температур. Снаружи — удары гальки и щебня, зимой ледяные наросты, летом — высокая трава, или жесткие низкие кустарники — эти факторы сдирают защитный слой антикора, обнажают металл днища для разрушительного действия влаги и грязи. Повышенную опасность для автомашин представляют антигололедные химические реагенты, содержащие соли и кислоты. Чтобы защитить авто от ржавчины, нужно устранить причины коррозии металлов.

Как уберечь автомобиль от коррозии?

Шпаклевка, грунтовка и покраска кузова выполняются, в первую очередь, с целью защитить машину от ржавчины. Лакокрасочное покрытие, предупреждает контакт металла с внешней средой. И только потом это − элемент красоты и дизайна.

Но даже самая профессиональная покраска не в состоянии защитить авто от ржавчины, если постоянным местом пребывания является улица: открытая автостоянка, или двор. В таких условиях даже лакокрасочное покрытие изнашивается намного быстрее, чем когда автомобиль на ночь ставится в гараж — закрытое помещение с вентиляцией и, по возможности, отоплением. Кроме условий для хранения автомобиля, выполняются некоторые мероприятия, повышающие устойчивость к коррозии.

Ведь толщина металла кузова автомобиля меньше 1 мм. И если не обеспечить защиту от влаги и коррозии не пройдет года, и ржавчина насквозь проест кузов машины. Особенно уязвимым для разрушения, автомобиль становится зимой.

Меры защиты днища авто от ржавчины

ремонт машины
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Коррозии подвержен не только кузов, но и днище автомобиля

Днище автомобиля больше других элементов машины подвержено ржавчине, поэтому нуждается в повышенной специальной защите. Такую услугу предоставляют профессиональные автосервисы, обрабатывающие металл днища не только снаружи, но и изнутри, используя специальные распылители.

Антикоррозийные защитные покрытия для авто делятся на

  • пассивные, образующие на поверхности металла защитный слой (пленку) препятствующий попаданию влаги. Эта группа антикоррозийных веществ содержит смолы, битум, мастики, каучук, и наносится тонким не более 2 мм, слоем.
  • Преобразующая, или активная защита от ржавчины металла отличается тем, что преобразуют ржавчину в устойчивое соединение, препятствующее дальнейшему расползанию ржавчины. Самым популярным веществом, защищающим от окисления, является Мовиль, продающийся в каждом автомагазине.

Средства антикоррозийной защиты для днища производятся в жидкой и вязкой консистенциях.

  • Жидкие средства наносятся распылением и проникают в закрытые труднодоступные полости. К ним применяют длинные насадки-шланги, которые проникают в труднодоступные места днища.
  • Вязкими средствами покрываются только видимые и доступные зоны, потому что они наносятся кистью.

Прежде чем наносить на металл антикоррозийные защитные покрытия, его надо вымыть от грунта и грязи, высушить и обезжирить. В автосалоне машину поднимают на подъемнике, и снимают колеса, чтобы избежать попадания на них антикора, а тормозные диски обворачивают полиэтиленом.

При распылении антикора сначала обрабатываются труднодоступные места, и только потом средство наносится пульверизатором снаружи. При обработке мастикой сначала тонкой кистью мастику наносят в труднодоступные места (насколько это возможно) а потом широкой обрабатывается поверхность днища. Высыхает антикоррозийное средство несколько дней, и чтобы его не нарушить, в эти дни машиной лучше не пользоваться.

Состояние антикоррозийной защиты желательно проверять ежегодно. И там где она успела нарушиться, необходимо ее восстановить. С этой целью нужно вымыть машину, зачистить поврежденные участки, обезжирить их, и нанести на них защиту снова.

Защита глушителя

проржавевшая машина
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Сильно проржавевшую машину редко получается восстановить

Глушитель особенно нуждается в защите от внешнего воздействия, потому что изнутри он страдает от прогорания, а снаружи на него действуют холодный воздух и влага, и это соприкосновение с разными температурами со временем разрушают металл выхлопной трубы, делают его ломким и хрупким. Защита глушителя от коррозии посредством покраски термостойкой краской способна продлить жизнь данного узла машины. Выполняется она по той же схеме, что и кузов машины, с небольшой разницей. Для шпаклевания, грунтовки и покраски берутся термостойкие вещества, поскольку обычные краски, даже высокого качества на выхлопной трубе долго не продержатся.

Хорошие результаты дает термостойкая краска на основе силикона. Для нее не нужно грунтование, и наносится она тонкими слоями. По завершении покраски, после того, как она высохнет, термостойкие краски нуждаются в прокаливании. Достаточно погонять для этого двигатель в течение 15-30 минут, чтобы краска на поверхности трубы закрепилась.

Защита кузова: оцинковка и прочее

Защита кузова от коррозии начинается в процессе производства. В последнее время на целом ряде предприятий, выпускающих автомобили, выполняется оцинковка кузовов с единственной целью — замедлить окислительные процессы железа.

Ламинирование

ламинирование машины
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Ламинирование дополнительно защитит кузов от ржавчины

Как уже говорилось выше, покраска кузова — это тоже, прежде всего, элемент кузовной защиты от ржавчины, и только потом эстетика и дизайн. Правда, в последние годы качество покраски повысилось, автомобили не просто красят, их лакируют и полируют, наносят аэрографические рисунки. И потому встал уже вопрос о защите лакокрасочного покрытия.

Один из методов такой защиты — ламинирование, то есть наклеивание прозрачной защитной пленки. Полимерная пленка обладает водоотталкивающими свойствами, защищает поверхность кузова от мелких царапин и ржавчины. Благодаря клеевому слою, легко наклеивается на поверхность кузова. Пленка особенно эффективна для защиты критических зон.

Перед ламинированием машина проходит подготовку — очищается, там, где нужно, ржавчина, царапины и сколы удаляются, неровности лакокрасочного покрытия полируются. Ламинирование способно прослужить 2-3 года, а потом пленку можно поменять на новую.

Катодно-протекторная защита

Данный метод основывается на физико-химических свойствах металлов, и по надежности не уступает оцинковке. Обеспечивается такая защита компактным прибором — устройством катодно-протекторной защиты (УКПЗ). Устройство передает кузову отрицательный заряд, создавая гальваническое соединение между кузовом и отдельным электродом. Получивший анодные свойства металл, утрачивает способность к окислению. Данный метод достаточно прост, надежен, и защищает труднодоступные места, поскольку заряд от устройства распределяется по металлическим поверхностям машины.

Защита крыльев авто

Крылья авто страдают от вылетающих из под колес гравия, щебенки, комков грязи. Потом в поврежденный участок металла, если не принять мер, начинает въедаться ржавчина. Защитить крылья автомобиля от коррозии можно дополнительным способом. Для многих моделей разработаны так называемые надкрылки из пластика. Этот элемент тюнинга принимает на себя механические удары, защищая крыло от повреждений. Изнутри металл должен быть защищенным мастикой.

Комплексные меры обеспечат полную защиту от коррозии

Все упомянутые способы защиты металла от коррозии рекомендуется выполнять в комплексе, не полагаясь на стопроцентную надежность одного из них. Даже если, к примеру, днище кузова оцинковано, битумная пленка дополнительно защитит его от попадающих в него камней и гравия. Ламинирование оградит кузов от ржавчины, и механических разрушений.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При этом совсем не будет лишней катодная защита металла от коррозии. Отсутствие антикоррозионной защиты, сокращает срок эксплуатации авто, и таким образом, защищенные и устойчивые к коррозии автомобили служат намного дольше своих незащищенных собратьев.

Поделиться