Как покрасить автомобиль своими руками

Изготовление стапеля для кузовного ремонта своими руками

0 597

Привести в порядок нарушенную геометрию автомобиля можно при помощи специального инструмента. Он называется стапель для кузовного ремонта. Принцип действия оборудования заключается в жесткой фиксации автомобиля к специальной основе и вытягивании искривленных элементов силовыми установками. Приспособление производится нескольких видов, которые используются для разнообразных повреждений. Мощность растяжения не превышает 10 тонн. Операция восстановления геометрии автомобиля называется кузовной ремонт на стапеле.
Стапель для кузовного ремонта
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Качественный стапель как нельзя лучше поможет восстановить геометрию авто

Виды стапелей

Для повреждений автомобилей различного характера, разработаны специальные устройства. Некоторые используются только для небольших ремонтных работ, другие являются многофункциональными устройствами. В любом случае одним из самых главных условий применения инструмента является максимально жесткое крепление машины. Для этого используются специальные зажимы для стапеля.

По выполняемым функциям механизмы делятся на следующие виды:

  1. Платформенный – внешне выглядят как платформа, на которую загоняется или поднимается автомобиль. Транспортное средство крепится прочными зажимами. Усилие прикладывается к поврежденным местам автомобиля, при этом в разных точках оно может иметь различные значения. Подходит для использования в крупных автосервисах, потому что размеры стапеля для кузовного ремонта данного вида слишком велики
  2. Напольный – представляет собой комбинацию рельсов, вмонтированных в пол. По ним перемещаются силовые установки для исправления очертаний кузова. На таком устройстве исправляются разнообразные повреждения. В то время, когда он не применяется, площадь под стапелем предоставляется для других видов работ. Этот вид используется, если проводится восстановление геометрии кузова после любых повреждений
  3. Рамный – применяется, когда кузовной ремонт требует исправления незначительных искривлений или повреждений. Выглядит как рама, на которую устанавливается автомобиль. Пострадавшее место машины соединяется с вытяжным устройством цепью. Если появляется идея, сделать стапель своими руками, то выбирается рамная конструкция.

Остальные виды устройств создавались на основе платформерного, напольного и рамного вариантов – они отличаются наличием дополнительного оборудования. Измерение параметров кузова в процессе ремонта проводится механическими или электронными приборами.

Особенности рамного устройства

Стапель для кузовного ремонта, изготовленный как рама, является компактным и относительно недорогим оборудованием. Если сравнить его с другими видами стапелей, то стоимость рамной конструкции меньше в 2-5 раз. Ремонт автомобиля возможен с любой стороны. Поднимается машина на нужную высоту при помощи подъемного устройства. Выпускается два вида рамных стендов – стационарный и передвижной. Сделать что-то на ходу помогает передвижной механизм. Более сложная работа проводится на стационарном стапеле. Кузовной стапель, изготовленный как рама, состоит из следующих функциональных частей:

  • Жесткая рама усиленного вида является основой рамного стапеля
  • Силовое устройство – крепится в любой точке рамы (усилие соответствует 10 т)
  • Стойки для фиксации машины – крепятся при помощи клиньев или болтов
  • Зажимы для кузовного ремонта – выполняются в виде губчатых тисков, которые крепятся за пороговую отбортовку и не дают автомобилю соскользнуть с платформы
  • Цепь высокопрочной конструкции, захват, тяговый крюк
  • Гидравлический насос

Вес конструкции 400-600 кг.

Использование рамного механизма

Геометрия кузова не должна быть изменена. В противном случае изменяется поведение машины на дороге, что влечет за собой возникновение аварийных ситуаций. Проверка геометрии кузова автомобиля проводится автомастерами по контрольным точкам. Их параметры прописаны в технической документации каждого автомобиля. Выправить геометрию можно в автосервисе, который использует заводские варианты вытяжного оборудования. Часто небольшие автомастерские практикуют изготовление стапеля для кузовного ремонта своими руками – затраты на него снижаются в 5-6 раз.

Передвижная конструкция дает возможность заняться ремонтом автомобиля практически в любом месте. Силовая установка фиксируется в нужной точке рамы. Стационарная рама жестко монтируется в пол. Поврежденная машина ставится на раму и зажимается крепежами. Посредством цепи вытягивается поврежденная часть автомобиля. Приобретая рихтовочное оборудование, необходимо изучить чертеж стапеля, понять принцип его работы, выбрать максимально подходящий для планируемых видов работ.

Изготовление самодельного стапеля

Существует несколько видов рамных стапелей, которые делаются в домашних условиях. Главным при использовании любого аппарата остается чертеж стапеля для кузовного ремонта, так как оборудование относится к разряду сложных для изготовления.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы собрать конструкцию, потребуется выполнить следующие операции:

  • Возьмите металлический швеллер толщиной от 4 мм
  • Изготовьте раму, размеры которой будут в полтора раза больше авто
  • Усильте раму поперечными и угловыми элементами. К поперечинам будет крепиться вытяжное устройство или проводиться фиксация машины
  • Прикрепите к нижней части швеллера 4 колеса для передвижения рамы
  • Для подъема машины на раму сделайте сходни, которые с одной стороны будут иметь заглушку, а с другой – съемный участок для подъема
  • Самодельный стапель для кузовного ремонта оснащается слесарными тисками для фиксации автомобиля или покупными зажимами

Возможно изготовление рамного стапеля размером 1,80×1,80 (м). Он устанавливается между колесами автомобиля. Такая конструкция исправляет нарушение геометрии кузова в местах порогов или стоек.

“Устройство прослужит долго, если правильным образом защитить его поверхность – детали зачищаются, грунтуются, покрываются лакокрасочным материалом”.

Изготовление стационарного стапеля

Рама стационарного стапеля монтируется в пол автомастерской. Швеллер бетонируется, между направляющими кладутся поперечные усилители жесткости конструкции. Рамный напольный стапель своими руками изготавливается из профиля сечением 40×80 (мм). Длина определяется габаритами автомобиля.

Стационарный стапель
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Для изготовления стационарного стапеля потребуются качественные инструменты и материалы

По периметру вмонтированной рамы устанавливаются 4 крепления для фиксации струбцин с тисками, зажимающими автомобиль. Струбцина двигается перпендикулярно зацементированному швеллеру, что позволяет поймать размер любого автомобиля. Если ремонтируются разные машины, то стенд для кузовного ремонта оснащается дополнительными струбцинами, рассчитанными на разные базы. Установка автомобиля на стапель проводится при помощи домкрата – сначала поднимается передняя часть, потом задняя. В подходящих местах автомастерской или гаража устанавливаются проушины, в которые крепится цепь.

Изготовить стапель для кузовного ремонта своими руками вполне реально при соблюдении технологии и применении прочных материалов, крепежей.

Изготовление подъемника

Обычно для ремонта автомобиль нужно приподнять. Чтобы сделать подъемник для авто своими руками, можно воспользоваться лебедкой с последующей фиксацией машины на платформах. Способ не является максимально надежным. Все параметры инструментов и материалов точно рассчитываются под заданный запас массы, что сделать в домашних условиях трудно.

Чтобы сделать подъемник, требуется знание и понимание внутреннего устройства конструкции, соблюдение техники безопасности, выбор надежных элементов для сборки агрегата.

В домашних условиях иногда изготавливают подъемник ножничного типа. Для него потребуется швеллер с П-образным сечением. Из швеллера варится рама и площадка. Двутавровые балки применяются для изготовления ножниц (Н-образное сечение). Необходима установка втулок, гидроцилиндров, подключение насоса. Такое устройство, изготовленное самостоятельно, способно поднять автомобиль на высоту 1 метра.

Подводя итоги

Кузовной ремонт проводится при помощи трех видов стапелей. Изготовить самостоятельно можно рамочный стенд из швеллера для выправления геометрии автомобиля. Для этого понадобятся усиленная рама, металлические цепи, крюки, специальные зажимы для фиксации авто.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Вытяжка поврежденных элементов производится при помощи гидравлического инструмента. Изготовление подъемника считается сложным инженерным мероприятием, к которому предъявляются повышенные требования безопасности. Как альтернативные способы рассматриваются сооружение ямы или эстакады.

Поделиться