Как покрасить автомобиль своими руками

Температурный режим в покрасочной камере автомобиля

0 162

Владелец собственного автомобиля относиться с любовью к нему и хочет, чтобы машины прослужила как можно дольше. Для этого следует вовремя делать ремонт, проводить техническое обслуживание и заменить требующие замены детали. Немаловажный фактор для сохранности авто – в каком состоянии лакокрасочные покрытие кузова. Краска – это не только внешний вид машины, но и первая защита кузова от встречающихся камней, песка и так далее. Поэтому уделяйте внимание не только замене запасных частей, но и поддерживайте состояние кузова в норме.
Приятно, когда автомобиль красиво и индивидуально покрашен, а главное качественно
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Приятно, когда автомобиль красиво и индивидуально покрашен, а главное качественно

Следует заменять кузовные элементы, заваривать сквозные отверстия и проводить окрашивание по мере необходимости. Сегодня мы уделим внимание тому, какое выбирать помещение под покраску машины, что оно из себя представляет и какая в этом помещении должна поддерживаться температура.

Устройство покрасочной камеры

Покрасочная камера представляет собой помещение, в котором удобно организовано рабочее пространство, место под автомобиль и необходимое оборудование. Большинство универсальных автосервисов оборудованы такими покрасочными боксами, специально чтобы после варки авто можно было создать законченный вид. Однако, чтобы покрасить автомобиль лучше обращаться в специализированный центр, так как на универсальных станциях стоит оборудование, которым невозможно красить дорогие иномарки.

Чтобы создать покрасочный бокс самостоятельно не требуется много времени, в качестве основы подойдет нежилое помещение. Это даже рассматривается как неплохой бизнес, если организовать процесс правильно. Нужно только учесть, что потолок в помещении должен быть высокий, чтобы внутрь поместилась крупная машина. Если помещение найдено, то вопрос стоит только за тем, чтобы наполнить здание нужным для полноценной покраски оборудованием.

Бокс для покраски автомобиля необходим для качественной работы по покрытию ЛКП
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Бокс для покраски автомобиля необходим для качественной работы по покрытию ЛКП

Качественный процесс окраски требует слаженной работы узлов покрасочного бокса, и от того насколько оборудование окажется качественным зависит конечный результат труда маляра.

Поэтому нужно заранее учесть, чтобы свет в помещении исходил от люминесцентных ламп, присутствовала принудительная вентиляция и теплообменник.

Основные факторы, на которые следует ориентироваться при выборе помещения можно обобщить в следующий список:

  • Здание требуется просторное, желательно с местом под три машины;
  • Автоматические въездные ворота;
  • Пол в здании гладкий и содержит сточные канавки;
  • Освещение, приближенное к солнечному;
  • Принудительная вентиляция;
  • Тепловой насос, что обязан подогревать воздух. С помощью проводиться просушка покрашенного кузова.

Целостныйрезультат покраски зависит от взаимодействия каждого элемента, поэтому мы рассмотрим отдельно. В идеальном варианте минимальный размер покрасочной камеры составляет 7×4х10 метра. Пол в помещении лучше, чтобы строился бетонным или железным. Бетонный вариант выгоднее, так как он обеспечивает качественный воздухообмен в здании. Также бетонное покрытие лучше подходит для подъезда автомобилей.

Воздух лучше циркулирует с металлическим полом, но присутствует в этом и минус – пол крайне тонкий и подвержен коррозии. Однако если покрыть пол металлом, то получиться достичь герметичности. Поэтому выбор лучше отдавать в сторону бетонного пола, такая камерадолговечнее и прослужить дольше без нужды в ремонте. Чтобы принудительно обеспечить воздухообмен следует использовать три вентилятора и под определенное помещение разработать трехмоторную систему вентиляции. Несмотря на то, что такой вариант дороже – он окупиться крайне быстро. Вентиляция в покрасочной камере – немаловажны фактор, и окупаемость тут кроется в скорости сушки авто.

Теплообменник

По техническом устройству теплообменник – это прибор, что передает тепло от одного тела к другому. Разделяют теплообменники на регенеративные и рекуперативные. Последние используются чаще и выделяются тем, что распределяют тепло на два потока. Помимо этого, в устройстве присутствует специальная поверхность, которая обеспечивает теплообмен.

Теплообменник для покрасочной камеры может быть такой конструкции:

  1. Пластинчатый;
  2. Круговой;
  3. Ребристый.

Схема потока воздуха в теплообменнике
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Схема потока воздуха в теплообменнике

Реже используется теплообменник регенеративного типа, он не так удобен для покрасочной камеры. Главное отличие заключается в конструкции – здесь используется специальная термостойкая сталь, которая не дает возможности равномерно распределить теплоту и избежать перегрева.

Когда проводиться просушка автомобиля теплообменник должен работать на вытяжку и включаться самостоятельно. Потом камера продолжает работу в рециркуляционном режиме, забор воздуха из атмосферы незначителен. Температура в покрасочной камере должна поддерживаться на уровне в 20 градусов тепла. Эта температура идеальна для равномерного подсыпания слоя краски. При этом высыхание не должно происходить быстро, иначе это приведет к образованию дефектов.

Рассчитываем температурный режим

Итак, оперируя среднестатистическими даннымиутверждаем, что скорость сдвига воздуха в боксе равна 23 тысячам кубометрам в час. Подобное знание берется учитывая температурный режим, а потом множиться на то значение температуры, которое желаете получить. Если, рассмотрим пример, у вас помещение 7×5х4 метра, и вы хотите, чтобы температура внутри оказалась равна 22 градусам, то поток воздуха поддерживать на уровне в 18 тысяч кубометров. При этом количество тепла, что придется создать нагревательным элементам равно 140 киловаттам. Это экономично и по силам небольшому бизнесу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Как вывод отметим, что покраска машины процесс медленный и спешку не любит. Но и медленно высыхающий автомобиль получиться далеким от идеала. Поэтому важно, чтобы маляр тонко чувствовал, что происходит в покрасочном боксе, сколько нужно тепла и воздуха для того, чтобы автомобиль просох с нужной скоростью.

Поделиться