Как покрасить автомобиль своими руками

А вам известно, какую роль играет своевременная антикоррозийная обработка автомобиля?

0 146

Разносторонняя защита автомобиля важна для продления срока безопасной эксплуатации транспортного средства, сохранения привлекательного внешнего вида, и должна постоянно поддерживаться автовладельцем. Наиболее уязвимые для разрушительной и вездесущей коррозии места – днище и кузов машины. Именно эти области больше остальных нуждаются в соответствующей обработке специальными антикоррозийными веществами, предотвращающими разрушение металла ржавчиной. Антикоррозийная обработка кузова автомобиля – процедура, в процессе которой формируется надежный барьер, препятствующий образованию и распространению областей коррозии. Как осуществляется антикоррозийная обработка кузова своими руками, и как часто надо обновлять защитное покрытие?

Антикоррозийная обработка кузова
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
С помощью данной процедуры формируется надежный барьер, препятствующий образованию и распространению областей коррозии

Типы защиты днища

Грамотный автовладелец должен регулярно проводить визуальный осмотр днища автомобиля на предмет образования ржавчины. При обнаружении очагов распространения коррозии надо незамедлительно принимать меры, так как промедление чревато следующими последствиями:

  • Ухудшение эксплуатационных и ходовых характеристик транспортного средства.
  • Деформация и проваливание днища.
  • Снижения уровня безопасности водителя и пассажиров при управлении автомобилем.

Антикоррозийная обработка днища классифицируется на три метода по способу и особенностям обработки: активный, пассивный и преобразующий. Также для защиты используется антикоррозийный металл – цинк. Процедура оцинковки сложна для самостоятельного выполнения, поэтому рекомендуется обращаться по этому поводу в профессиональные мастерские. Там же на днище смогут установить мультиаскальный лист для защиты антикоррозийного покрытия, что продлит срок годности барьера против ржавчины.

Активный

Активная обработка кузова автомобиля подразумевает использование Мовиля и аналогичных ему по свойствам. Такие препараты предназначаются прежде всего для внутренней обработки, но хорошо походят и для наружного покрытия низа автомобиля. Они изолируют металлическую поверхность от атмосферы защитной пленкой, предотвращая распространение ржавчины. Содержащиеся в составе Мовиля и других средств добавки имеют водоотталкивающие свойства. При работе с такими веществами надо проявлять осторожность – они легко разъедают резину.

Пассивный

Пассивная антикоррозийная обработка порогов и днища автомобиля представляет собой нанесение на поверхности мастики. В качестве основного компонента этих средств выступает битум, который иногда заменяется смолой или каучуком с добавками графита и волокна. Антикоррозийная обработка кузова мастикой обязательно должна проводиться на сухое покрытие, иначе между защитным слоем и металлом скопится влага и продолжит ржавление.

Преобразующий

Преобразующая антикоррозийная обработка авто имеет важность в случаях, когда днище уже поражено ржавчиной в значительных количествах. Специальные вещества, которые наносятся на покрытые коррозией участки металла, разъедают ржавчину и трансформируют ее в защитное покрытие. В составе преобразователей содержатся кислоты – чаще всего ортофосфорная. По окончанию действия веществ на днище наносится мастика для дополнительной защиты дна.

Обрабатываем автомобильное дно

Перед тем, как сделать антикоррозийную обработку автомобиля, надо подготовить днище к процедуре. Первым делом удаляется заводское защитное покрытие, которое наверняка на момент проведения работ стало бесполезным. Дальше дно тщательно отмывается потоками горячей воды под высоким давлением – 100 атмосфер – высушивается потоками теплого воздуха в течение 20-30 минут. После этого автомобильное днище предстанет в стандартном виде без заводской антикоррозийной защиты. Теперь можно обработать днище автомобиля от коррозии.

Следующий этап – дефектовка поверхности днища, в процессе которого осуществляется тщательный осмотр дна на предмет царапин, вмятин, сколов и других дефектов, устраняемых сразу же на месте. Если их не устранить, через некоторое время они станут очагами коррозии. Потребуется зачистка сварного шва, если дно конкретного автомобиля имеет таковые. Последующая защита от коррозии сварных швов очень важна – именно швы становятся центрами образования и распространения ржавчины, как и кузовные дефекты. Для обработки швов подходит стандартное антикоррозийное покрытие днища – мастика и другие вещества.

Антикоррозийная защита автомобиля наносится при помощи пульверизатора, работающего при давлении в 6-9 атмосфер. Распыление проводится однородным слоем возвратно-поступательными движениями, чтобы приблизительная толщина пленки составляла 0,2-0,3 миллиметра. Важно соблюдать это значение – тонкая пленка не обеспечит должной защиты, а толстая быстро отклеится от дна. Распыляемое краскопультом защитное вещество должно проникнуть во все полости, чтобы антикоррозийная обработка металла имела смысл.

Защита днища из салона автомобиля

Покраска днища автомобиля антикоррозийным веществом или мастикой – не единственный способ обеспечить надежную защиту от ржавчины. Обработка может проводиться изнутри салона. Для этого необходимо снять передние и задние сидения машины и автомобильные коврики, удалить кожух коробки переключения передач. Когда доступ ко дну из салона получен, можно начинать обработку. Хорошо подходит мастика для днища автомобиля, которая равномерно наносится на поверхность металла тонким слоем с последующим высыханием. Всего надо нанести 2-4 тонких слоя – мастику следует расходовать экономно.

Защита колесных арок

Иногда возникает необходимость обработать арки колес автомобиля, так как эти части машины подвергаются воздействию влаги не реже дна. Из-под колес вылетает грязь, щебень и другие предметы, которые деформируют поверхность металла, использованного для изготовления колесных арок. Эти дефекты становятся центрами возникновения коррозии, с чем надо бороться при помощи мастики – это хорошее средство для обработки днища по ржавчине, которое подходит и для защиты крыльев и других частей кузова.

Антикоррозийная обработка автомобилей в области колесных арок предполагает наличие под рукой следующих инструментов и материалов:

  1. Шуруповерт, саморезы и крестовая отвертка.
  2. Качественная мастика.
  3. Герметик.
  4. Пластиковые подкрылки.

Сначала удаляется старое антикоррозийное покрытие автомобиля так же, как и со дна машины. Далее наносятся новые слои мастики, которые должны полностью высохнуть – на этой уйдет от 12 до 24 часов. Только после высыхания покрытия на арки надеваются пластиковые подкрылки, закрепляемые саморезами и шуруповертом. Зазоры между подкрылками и крыльями следует загерметизировать при помощи заранее подготовленного герметика.

Антикоррозийная защита дверей и порогов

Пороги часто подвергаются воздействию коррозии – многие автомобильные производители предусмотрели эту особенность, предоставив автовладельцам возможность закачки в пороги отработанного масла. Для этого надо открыть пробку на пороге и при помощи компрессора заполнить полости маслом. Эта процедура, как и покраска порогов автомобиля, позволит снизить воздействие коррозии на металл изнутри конструкции и продлить срок службы порогов.

Антикоррозийная защита дверей
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Антикоррозийная защита позволит надежно защитить двери вашего транспортного средства

Отработанное масло обеспечит и защиту дверей машины – для этого надо их разобрать и залить отработку внутрь. При демонтаже дверного карта на отечественных автомобилях следует соблюдать осторожность – он закрепляется клипсами, способными сломаться во время снятия.

Полироль как противник ржавчины

Не секрет, что чистый кузов автомобиля подвержен разрушающему воздействию коррозии гораздо реже, чем грязный. По этой причине имеет смысл регулярно пользоваться полиролью в качестве антикоррозийного вещества, которое дополнительно придает машине привлекательный вид. Обработать кузов автомобиля от коррозии полиролью не составит труда для любого автомобилиста, однако при самостоятельной обработки желательно пользоваться ручным способом – неаккуратное применение абразива может привести к повреждению ЛКП авто.

Очистите кузов машины от загрязнений, тщательно высушите и нанесите полироль, втирая ее в поверхность аккуратными вращательными движениями. Для втирания абразива используйте мягкие ткани, не оставляющие царапины на поверхности автомобильного кузова.

Когда надо обновлять антикоррозийную защиту?

Антикоррозийная обработка днища рамы и других элементов автомобиля – не единственное мероприятие. Защита не вечна, ее надо регулярно обновлять. Как часто это следует делать? Нельзя дать однозначный ответ на поставленный ранее вопрос.

В зависимости от правильности нанесения антикоррозийного покрытия и особенностей эксплуатации машины срок годности защиты может составлять от одного года до десяти лет.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Чаще повторять процедуру следует автовладельцам с «заниженными» автомобилями, а также использующим авто во влажной и грязной местности.

Поделиться