Как покрасить автомобиль своими руками

Почему сломался воздушный компрессор: узнай причину и почини сам

3 815

Компрессор представляет собой устройство, сжимающее газ или воздух.  Создаваемое на выходе конечное давление выше атмосферного и называется давлением нагнетания, а сам агрегат – нагнетателем. Принцип работы прост: поршни или винты поступательно гонят газ, таким образом,  сжимая и уменьшая объем.

Отличный вариант, применяется для покраски автомобилей
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Отличный вариант, применяется для покраски автомобилей

Компрессор используется в быту: для накачки шин автомобилей, велосипедов; при ремонте квартиры применяют краскораспылители, пневматические шлифмашинки, молоток, дрели.

Нагнетатели применяют в промышленности: в системах охлаждения воздуха; в строительстве; для транспорта на железной дороге – обеспечивают работу тормозной системы. В нефтеперерабатывающей отрасли и металлообработке используют центробежный компрессор – агрегат с радиальной конструкцией, производительность которого намного превышает показатели нагнетателей других видов.

Виды компрессоров и устройство

В зависимости от среды сжатия выделяются следующие виды компрессоров:

  1. Газовые – устройство сжимает газ.
  2. Воздушные.
  3. Специальные.
  4. Циркуляционные – агрегат дает возможность циркулировать воздуху в замкнутом круге.

Воздушные компрессоры делятся в зависимости от рабочего элемента на:

  • поршневые;
  • винтовые.

Оборудование воздушного винтового типа - пользется очень большой популчрностью
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Оборудование воздушного винтового типа — пользется очень большой популчрностью

Рассмотрим устройство компрессора на примере агрегата винтового типа. Особенность подобного прибора — наличие двух винтовых роторов, вращение которых происходит в противоположных направлениях. Во время работы воздух находится в винтовой камере, где смешивается с маслом. Затем такая смесь нагнетается винтами в пневмосистему, далее идет в сепаратор. Последующая фаза —  чистый воздух выходит в ресивер (накопитель) или поступает в пневматическое оборудование.

Поршневой воздушный компрессор прост в устройстве и по принципу работы. Он представляет собой металлический корпус с цилиндром внутри, который помещается вертикально или горизонтально.

Поступательное движение поршня влияет на всасывание воздуха, возвратное способствует сжатию. На этом этапе давление растет, всасывающий клапан запирается, а нагнетательный подает воздух в систему. Нагнетательный клапан – это обратный клапан для компрессора, так как не позволяет сжатому воздуху вновь расшириться и возвратиться в систему.

В процессе работы установки должна быть обеспечена правильная эксплуатация компрессора, иначе агрегат будет функционировать с перебоями или отключится совсем.

Двигатель не заводится

Если не происходит запуска двигателя, то первоначально проверяют наличие напряжения.  При 220В в сети меняют на новые плавкие предохранители, но при этом  не устанавливают защитные компоненты, которые предполагаются на ток большей величины.

Другая причина, по которой не действует электрический компрессор,  - ошибочные показания реле контроля давления. Чтобы удостовериться в этом, достаточно выпустить газ из баллона и произвести запуск установки. Если мотор удалось завести – перенастраивают соответствующие контрольно-измерительные приборы либо заменяют их исправными.

Мотор отказывает, когда автомат термозащиты работает неправильно и вынуждает прибор остановиться. Ведь в задачу автомата входит выключение питания, если поршневая система перегружается. В таких ситуациях прибору дают остыть и снова включают  его.

Некорректная работа автомата термозащиты

При постоянной сработке термозащиты возможные причины — снижение напряжения в сети или высокая температура окружающего воздуха. Если комната, в которой размещается прибор непроветриваемая, двигатель поршня  перегревается. Достаточно переместить нагнетатель в помещение, где проблема вентиляции решена.

Из-за недостаточного поступления воздуха часто засоряется входной фильтр. Ремонт компрессоров в такой ситуации заключается в промывке или замене необходимых деталей.

Внимательно следите за состоянием воздушного фильтра
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Внимательно следите за состоянием воздушного фильтра

Термозащита выбивает предохранитель

Иногда термозащита включается непосредственно при запуске, приводя в негодность предохранитель. Скорее всего, он не соответствует мощности прибора и подлежит замене.

Предохранители могут сгорать, если сеть перегружена. Это решается отключением на время части потребителей. Ремонт воздушных компрессоров усложняется при неправильной работе реле напряжения или пришедшем в негодность перепускном клапане. Стоит заменить испорченные детали новыми.

Мотор функционирует на малых оборотах или не заводится совсем

Если напряжение в сети падает, мотор нагнетателя не справляется с прокруткой оси. Чтобы отладить работу двигателя, достаточно выяснить величину напряжения (норма – 220В).

Другая причина — повышение давления в ресивере. Поршень при этом не проталкивает воздух, и работа нагнетателя затрудняется. Нужно просто поставить переключатель в положение «выключено» на короткое время и снова включить. Если же эти действия ничего не изменят, есть вероятность отказа работы реле контроля давления непосредственно в ресивере. Кроме того может засориться контрольный клапан.

Почему происходит падение давления в накопителе

Скорее всего, давление снижается из-за утечки воздуха. Причина  — в самой магистрали давления. Ремонт электрического компрессора состоит в тщательной проверке трубопровода. Для этого готовят мыльную эмульсию и промазывают места соединения в трубопроводе. Если утечка обнаружена, ее обрабатывают герметизирующей лентой.

Пропускать воздух способен выпускной кран ресивера, когда он неплотно закручен или пришел в негодность.

Поршневая головка компрессора оборудована контрольным клапаном, который также может быть причиной дефектной работы прибора.  Головку цилиндра разбирают, но предварительно выпускают воздух из накопителя. Если такая операция не поможет, то клапан подлежит замене.

Отличный представитель семейства электрических компрессоров
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Отличный представитель семейства электрических компрессоров

Воздух, выходящий из установки, содержит много влаги

Газ, выходящий из компрессора, может содержать избыточную влагу если:

  • в ресивере скопилась вода;
  • засорился воздухозаборный фильтр;
  • установка стоит в комнате с влажным воздухом.

Чтобы уменьшить влияние влажности воздуха, стоит регулярно:

  • сливать лишнюю воду из ресивера;
  • регулярно осматривать фильтрующие элементы;
  • достаточно перенести нагнетатель в другое помещение или поменять запчасти для компрессора.

Слишком сильная вибрация двигателя

Характерной особенностью поршневых двигателей является вибрация. Если ее степень не высока, это не представляет опасности для прибора. Когда же агрегат сильно вибрирует, возможно, причина в изношенных виброподушках или ослабленном креплении болтов.

Тогда ремонт компрессора своими руками состоит в закручивании болтов до упора.

Почему сбит компрессор

Работа прибора может прерываться по следующим причинам:

  1. Приходит в негодность реле контроля давления. Износившуюся деталь заменяют новой.
  2. Сильный отбор воздуха из-за несоответствия производительности нагнетателя потребляемой мощности. Тут может быть только один совет: покупая пневмоинструмент для компрессора, предварительно внимательно изучать инструкцию.

Приобретая пневмоинструмент, обязательно прочитайте инструкцию по нормам, требованиям и использованию
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Приобретая пневмоинструмент, обязательно прочитайте инструкцию по нормам, требованиям и использованию

Расход потока воздуха нагнетателя не соизмеряется с нормами

Это порой случается, если произошла утечка газа или пришел в негодность воздухозаборный фильтр. Ремонт заключается в герметизации всех соединений. Таким способом исключают просачивание воздуха.

Постоянная причина утечки — неплотно закрученный кран при сливе жидкости из ресивера, тогда остается только плотно закрыть вентиль.

Ремонт пластинчатых клапанов

Используемые запчасти для поршневых компрессоров включают в себя пластинчатые клапаны. При длительной работе нагнетателя приходят в негодность кромки клапанов, что вызывает утечку воздуха. Можно попытаться заменить клапаны самостоятельно.

Проверять пластинчатые клапаны следует раз в год.

Заедание поршня компрессора

Ремонт поршней компрессора делают самостоятельно, для этого необходимы знания некоторых особенностей:

  1. В цилиндр попали посторонние предметы. Нужно осмотреть поршень, при необходимости замените.
  2. Поршневой палец нагревается, что приводит к его заеданию в плоскости. Припилить палец, чтобы получить нормальный зазор. Проверить компрессор, если нужно, отправить в ремонтную мастерскую.
  3. Применение некачественного масла для компрессора. Стоит залить масло согласно инструкции.
  4. Засорение маслопровода.

Некоторые другие компрессоры и их ремонт

Сейчас среди пользователей популярностью пользуются  винтовые компрессорные установки. Трения между роторами в приборах почти нет за счет образования масляной подушки. Подобная конструкция позволяет винтам работать длительное время. При этом ремонт винтового блока компрессора практически не требуется, изнашиваются только подшипники.

Если на винтах появляется выработка, то до заклинивания блока остается мало времени. Ремонт винтовых компрессоров в таких случаях заключается в замене блоков.

Центробежные компрессоры относятся к динамическим приборам, их используют, чтобы обеспечить воздухообмен в шахтах.  Основными элементами такого агрегата являются ротор, рабочее колесо с лопатками и диффузор или кольцевой отвод.  От надежности работы смазочной системы в центробежном компрессоре зависит безопасность работы. Для смазывания центробежных машин применяют турбинное компрессорное масло.

Ремонт центробежных компрессоров стоит проводить силами работников сервисных центров, так как это сложное и дорогостоящее оборудование.

Спиральный компрессор относится к нагнетателям объемного типа. Он состоит из двух спиральных пластин, вставленных одна в другую. Ремонт спиральных компрессоров так же лучше делать мастеру сервиса из-за сложной герметичной конструкции.

Наиболее распространенными неисправностями компрессора автокондиционера являются:

  • шумы (треск, стук);
  • негерметичность;
  • потеря производительности.

Наличие шума в нагнетателе легко ремонтируется. Чаще всего посторонние звуки в приборе становятся признаком неполадок в подшипнике. Деталь заменяют исправной или ремонтируют. Разгерметизация тоже не относится к серьезным неполадкам.

Ремонт компрессора кондиционера авто не представляет собой сложную задачу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Заключение

Компрессор проще обслуживать сразу после ввода в эксплуатацию.

Легко избежать погрешностей в работе, если тщательно изучить инструкцию прибора:

  • Перед запуском установки проверить масло для компрессора и долить, если нужно.
  • Через каждые 16 часов эксплуатации сливать влагу из ресивера.
  • Каждые 2 года стоит осматривать обратный клапан на компрессор.
  • Наличие заземления нетоковедущих деталей обязательно.

Соблюдение таких требований и внимательное отношение к компрессору сократит затраты при работе прибора.

алексей
2016-11-02 23:24:38
из воздушного фильтра на малом компрессоре выходит воздух.а из выпускного выходит меньше атмосфер.хотя воздушный должен всасывать.причина
Владимир
2017-05-04 22:04:14
Компрессор включается каждую минуту, а чём причина
Антон
2017-06-12 20:28:48
После спада давления,не может повторно запуститься двигатель для накачки воздуха.Такое чувство,будьто компрессия большая.Скидываю давление до 4атм,запускается нормально.В чем проблема,спасибо.
Поделиться