Машинки для полировки автомобиля

03.09.201615372
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью отполировать машину. Полировка бывает двух видов – защитная и восстановительная. Первый вид – это уход за кузовом авто. Специальная полироль на основе силикона, воска или тефлона создает на его поверхности пленку. Она предохраняет покрытие от перегрева, оседания пыли, грязи, соли, смолы почек. Процесс проводится вручную или используется шлифовальная машинка для автомобиля для полировки. Результат – машина выглядит как новая. Защитная полировка не нарушает толщину ЛКМ.
Полировка авто

После тщательной полировки ваш автомобиль получит надежную защиту и блеск


Восстановительная полировка, или абразивная, используется для автомобилей с повреждениями ЛКМ – мелкими трещинами, сколами, царапинами, наплывами после покраски. Главное условие – дефект не успел затронуть грунтовку. Профессиональная полировка автомобилей с целью восстановления покрытия кузова проводится по особой технологии, требует наличия специальных материалов и инструментов.

Этапы полировки

Нанесение защитной полироли не требует специальной подготовки. Машина просто должна быть чистой. Средства растираются круговыми движениями при помощи салфетки. Шлифовальная машина для авто с мягкой насадкой упростит процесс. Использование экспресс-средств позволят преобразить кузов авто буквально за 20 минут даже без предварительного мытья.

Сложнее обстоит дело с абразивной полировкой. Профессиональная полировка машины предполагает следующие этапы:

  1. Тщательная помывка кузова, сушка, обезжиривание для удаления остатков защитной полироли
  2. Снятие тонкого слоя ЛКМ до состояния матовости — используются наждачная бумага с зерном Р2000 или машинка для шлифовки автомобиля с абразивной пастой
  3. Доведение поверхности до блеска – применяется машинка для полировки кузова автомобиля с мягкой насадкой вместе с неабразивной полиролью
  4. Если машина темная, то удаляются голограммы при помощи специальных средств, наносимых ультрамягкими шлифкругами
  5. Наносится защитный полировочный слой – кузов покрывается воском, тефлоном или другими средствами, придающими машине вид нового авто и предохраняющими ее от повреждений

Помещение для проведения абразивного восстановления автомобиля должно быть абсолютно чистым, светлым, без доступа прямых солнечных лучей.

Восстановительная полировка с использованием полировочной машинки для полировки кузова автомобиля занимает 6-10 часов. Машина за свою жизнь может выдержать 15-20 таких процедур, каждая из которых грозит потерей слоя ЛКМ в 5 микрон.

Как правильно использовать полировочную машинку

Снять старое лакокрасочное покрытие с небольшого участка кузова можно наждачкой Р2000. Для полного очищения автомобиля от ЛКМ и полировки процесс автоматизируется. Чтобы правильно полировать машину полировочной машинкой, нужно выполнять следующие требования:

  • Разделить корпус на несколько частей (50×50 см) и работать с каждой из них отдельно – абразивная или полировочная паста не должны высыхать
  • Распределение абразива по поверхности происходит на минимальной скорости, а затем включаются повышенные обороты – 1800—2200 об/мин
  • Недопустим перегрев поверхности – периодически полировочные машинки для автомобиля выключаются, чтобы кузов остыл
  • Движения производятся плавно и равномерно, с умеренным нажимом на всю область подошвы
  • Если сначала зона шлифовалась из стороны в сторону, то в следующем цикле движения машинки для полировки кузова автомобиля делаются сверху вниз – это предохраняет от появления шлифовочных рисок
  • Во время работы полировочные круги нужно чистить щеткой

Полировочные средства

Полировальная косметика делится на две группы. Защитные полироли не содержат абразива. В их состав входят соединения, которые предохраняют кузов от вредного воздействия окружающей среды, отталкивают пыль и грязь, придают машине блеск. Используются жидкие, аэрозольные, пастообразные полироли с воском или силиконом, которых хватает на 4-5 моек. Тефлоновые средства держатся 3-5 месяцев.

Восстановительная полировка проводится абразивными пастами. Размер зерна зависит от степени повреждения ЛКМ. Микроабразивы устраняют круговые разводы и матовость с черной поверхности. Крупные зерна выравнивают царапины и трещины. Среднеабразивная паста сглаживает границы между слоями ЛКМ. Алмазная паста для полировки металла воздействует на поверхность физически и химически, что существенно улучшает результат.



Инструменты для полировки

Качество работы определяется наличием правильного инструмента. Прежде всего, это полировальная ручная машина. Выпускаются модели с аккумулятором и без, электронной или ручной функцией поддержания уровня оборотов, в разной ценовой категории. Главная характеристика инструмента – количество оборотов. Для качественной шлифовки и полировки требуется попадание в диапазон 800-3000 об/мин. При 800 оборотах работа начинается, а предел в 3000 об/мин иногда необходим при финишной обработке поверхности.

Полировальная машинка

С помощью качественной полировальной машинки вы достигнете по-настоящему впечатляющего результата

Полировочная машинка для авто может быть выбрана по бренду и цене:

  • Для домашнего использования 4-5 раз в год подойдет бюджетный инструмент или модель дорогого бренда с наличием минимального набора функций
  • Профессиональные модели выбираются для коммерческого использования и больших нагрузок

Средняя цена шлифовальной машинки для автомобиля равна 9-15 тысяч рублей.

Помимо электроинструмента для полирования понадобятся:

  • Круги полировочные и шлифовальные – по снижению степени жесткости: белый – для жесткой пасты, оранжевый – для любой, черный – для мягкой
  • Переходники и подложки под круги
  • Пульверизатор с водой
  • Тряпки без ворса, щетка для чистки кругов

Нюансы выбора машинки для полировки

Полировочные машинки для авто имеют ряд особенностей. Вникнуть в них лучше до покупки оборудования:

  1. Круговая машинка – совершает только движения по кругу
  2. Эксцентриковая – помимо круговых подошва делает возвратно-поступательные движения с отклонением 3-7 мм. Инструмент обладает повышенной эффективностью и меньше перегревает кузов
  3. Угловая – ручка находится сбоку от подошвы, что обеспечивает удобство работы
  4. Шлифовальная машинка с регулировкой оборотов и их автоматическим поддержанием упрощает и улучшает процесс
  5. Кнопка запуска – фиксированный вариант не даст руке устать
  6. Не нужно экономить на возможности установки на полировочной машинке разнообразных кругов

Учитывая основные характеристики, можно выбрать для автомобиля полировочную машинку хорошего класса с минимальными затратами.

“Некоторые параметры несущественно влияют на выбор и результат работы – наличие аккумулятора позволяет использовать инструмент лишь 20 минут”

Коротко о главном

Полировка кузова – процесс, необходимый для защиты и восстановления ЛКМ автомобиля. Для работы используются абразивные, восковые, тефлоновые, силиконовые средства. Ускорить работу помогает применение полировочного электроинструмента.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

На выбор шлифовальной машинки влияют цели ее приобретения, предполагаемый объем работ, финансовые возможности. Работа с подобной техникой требует предельного внимания и аккуратности. Результатом неправильного использования инструмента становится полная перекраска автомобиля.