Что такое окраска машины пятном

0 307

Ситуации, когда внешний вид автомобиля портит одиночное повреждение, случается часто. Полная покраска кузова — дорогое удовольствие. Сэкономить позволит локальная покраска методом плавного перехода или окраска машины пятном.

Окраска пятном
Правильно проведенная покраска пятном автомобиля своими руками делает незаметной границу перехода между старым лакокрасочным покрытием и новым

[contents h2]

Что такое покраска пятном, и в каких случаях ее применяют?

Покраска авто пятном — способ восстановления лакокрасочного покрытия, при котором закрашивается только место повреждения. Ее целесообразно выполнять в следующих случаях:

  1. если в месте покраски нет повреждений корпуса;
  2. величина поврежденной поверхности не превышает 5 кв. см.;
  3. при наличии в области окрашивания не более 2 мелких повреждений.

Правильно проведенная покраска пятном автомобиля своими руками делает незаметной границу перехода между старым лакокрасочным покрытием и новым. Одно из условий хорошего результата — правильный подбор краски. При выборе красящих составов для покраски пятном лучше воспользоваться услугами профессионального колориста.

Особенную трудность составляет подбор красок с эффектом «металлик», так как необходимо подобрать основу и металлизированное покрытие. Зернистость металлических частиц отличается в красках разных производителей.

Инструменты

Чтобы произвести покраску пятном понадобятся такие инструменты и материалы:

  • краскопульт (малярный пистолет);
  • компрессор с вместительным ресивером и шлангами;
  • автомобильные шпатели из мягкого материала (силикона или резины);
  • абразив;
  • малярная лента;
  • мягкая ветошь без ворса или специальная салфетка;
  • полировальная машина;
  • расходные материалы: автомобильный растворитель, шпатлевочный и грунтовочный составы, краска, лак.
Подготовка
Подготовка автомобиля к покраске очень важна

Чтобы выполнить работу быстрее, нужно правильно подобрать инструменты. Мощный компрессор и рессивер большого объема помогут повысить производительность и избежать дефектов при окрашивании.

Для предварительной зачистки и устранения дефектов покраски в качестве абразивного материала применяют наждачную бумагу. Каждая марка «наждачки» имеет определенную зернистость и предназначена для выполнения определенных работ: Р180—60 используют для грубой зачистки краски; Р480—240 для деликатной зачистки краски; с помощью бумаги марки Р800—600 проводится чистовая работа по шпатлевке; для грунтовки и полировки нового лакокрасочного покрытия лучше взять Р1200—1000; финишную полировку выполняют наждачной бумагой марки Р1500.

Процесс покраски

Покраска пятном состоит 3 этапов: подготовка, нанесение краски и заключительные работы. Чтобы результат окрашивания продолжительное время радовал автовладельца, следует придерживаться технологии выполнения каждого из этапов. Поэтому рассмотрим каждый из них подробнее.

Подготовка

На предварительном этапе автомобиль моют предназначенным для этого моющим средством, высушивают и обезжиривают участок, на который будет нанесена краска. Очищают не только поврежденную деталь, но и весь кузов, так как пыль и грязь с него попадают на свежеокрашенную поверхность и вызывают появление дефектов. Обезжиривают область покраски с помощью автомобильного растворителя, уайт-спирита или ацетона.

Перед окраской пятном границы области покраски обрабатывают абразивной пастой, чтобы снять верхний окисленный слой краски, после чего до металла счищают лакокрасочное покрытие  с поврежденного участка наждачной бумагой. Для облегчения процесса зачистки, вместо наждачной бумаги используют шлифовальную машину со специальной насадкой.

Внимание! После того как в просвете при счистке краски показался металл, дальнейшую зачистку краски продолжают менее абразивной наждачной бумагой.

Чтобы сгладить зону перехода лакокрасочное покрытие в зоне перехода обрабатывают скотч брайтом с матирующей добавкой.

Подготовленную поверхность очищают от образованной в результате работ пыли и еще раз обезжиривают. Обнаруженные неровности устраняют с помощью автомобильной шпатлевки. Некоторые мастера перед наложением первого шпаклевочного слоя вскрывают участок детали грунтовкой, чтобы обеспечить прочную адгезию к металлу. Шпатлевку накладывают специальным автомобильным шпателем в несколько слоев. Следите, чтобы толщина шпаклевочного слоя не превышала 2 мм, так как более толстый слой отслоится после наложения краски. Каждый слой шпатлевки зашкуривают наждачной бумагой после высыхания.

Краска
Перед покраской нужно грамотно закрыть все части автомобиля которые красить не нужно

Грунтование перед покраской устраняет даже малейшие трещины и поры в шпатлевке и обеспечивает прочное сцепление краски с поверхностью. Грунтовочный состав желательно подбирать одного цвета с краской или базовым покрытием (при покраске с эффектом «металлик»). Грунтовка наносится в 2—3 слоя, каждый из которых шлифуют после высыхания.

Нанесение краски

Окрашивающий состав (автоэмаль или базовое покрытие) наносят с помощью краскопульта. Достаточно 2—3 нанесений для получения равномерно окрашенной поверхности. Количество слоев увеличивают, если грунт контрастирует с цветом основы. Каждый последующий слой наносят только после высыхания предыдущего. На последний слой краски наносят лак с помощью того же краскопульта.

Чтобы переход между старым и новым покрытием не был заметен, мастера используют такой прием. Каждый последующий слой краски или лака должен немного выступать за границу предыдущего, а вязкость краски с каждым нанесением уменьшают.

После высыхания лака границу перехода обрабатывают специальным размывочным растворителем. Некоторые мастера добавляют этот состав в последний слой лака в соотношении 1:1 или дополнительно обрабатывают переход  после нанесения краски и лака.

httpv://youtu.be/0zP_8IMkgLA

Заключительные работы

После нанесения последнего слоя лака деталь высыхает до полной его кристаллизации, как правило, на это уходит не менее 48 часов. После сушки место покраски осматривают и полируют. При отсутствии дефектов проводят защитную полировку. Если при покраске образовались неровности, поверхность полируют с помощью специальных инструментов — полировальных машин. Полировальная машина Stayer SCP 240 или DPF 180/800 Felisatti сделают поверхность кузова идеально гладкой.