Как покрасить автомобиль своими руками

Устранение дефектов покраски авто

0 261

Лакокрасочное покрытие автомобиля — самый уязвимый элемент во всей его конструкции. В процессе эксплуатации ЛКП постоянно подвергается механическим и химическим воздействиям извне. В этой статье рассмотрим подробнее эти воздействия и как от них защититься, чтобы авто как можно дольше сохраняло свой презентабельный внешний вид. Ведь для большинства автовладельцев машина — это не только средство передвижения, но и средство поддержания собственного статуса. Так о каком статусе может идти речь, к примеру, если на капоте красуется пятно непонятно какого происхождения, а на двери огромная царапина?

корпус машины
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Даже незначительный дефект покраски испортит внешний вид автомобиля

Причины возникновения дефектов ЛКП автомобиля: механические и другие

К механическим причинам повреждения лакокрасочного покрытия относятся царапины различного происхождения, сколы краски, образовавшиеся вследствие столкновений и ударов.

Химические

Как ни странно, но автомобили воздействуют с химическими веществами не реже, чем сталкиваются с различными предметами. К химическим факторам можно отнести и биохимические. Особенно агрессивно живая природа воздействует на автомобиль в теплое время года.

Машины сталкиваются с насекомыми, которые буквально прилипают к лакокрасочному покрытию. Некоторые из них содержат едкие кислоты, которые, если своевременно не удалить их с кузова, разъедают лакокрасочное покрытие автомобиля, оставляя после себя мелкие впадинки. Ухудшают внешний вид машины пчелиный и птичий помет, тоже агрессивные по своему химическому составу и способные существенно испортить краску на автомобиле.

Автовладельцы часто вынуждены оставлять машину на улице. И здесь на поверхность кузова попадает сок деревьев, смола, вышеупомянутый помет, которые, если не убирать их вовремя, оставляют желтые пятна и другие дефекты лакокрасочных покрытий.

полировка кузова
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
От химических дефектов спасает обработка растворителем и полировка

Одной из причин повреждения покрытия может стать плесень, возникающая по следующим причинам:

  • В гараже, где стоит автомобиль, отсутствует вентиляция, и влажность воздуха превышает допустимые нормы;
  • Краска нанесена на основу, пораженную грибком.
  • Краска, использованная при покраске машины, была низкого качества, в ней отсутствуют противогрибковые компоненты.

С химическими веществами автомобиль соприкасается на улице, в собственном гараже, на территории предприятий.

Испортить краску на автомобиле может строительный раствор, или негашеная известь, случайно попавшие на поверхность кузова.

В гараже крайне агрессивными для лакокрасочного покрытия являются тормозная жидкость и аккумуляторная кислота. Если вовремя не смыть эти вещества с кузова машины, они способны разъесть не только краску, но и металл кузова.

Держите эти вещества плотно закрытыми, чтобы избежать случайного проливания на кузов. И если все же капнули или пролили одну из данных жидкостей, немедленно смойте  ее с  поверхности ЛКП.

Другие автомобильные жидкости, применяемые в эксплуатации автомобиля, менее агрессивны, но несмываемые пятна на поверхности все же оставляют.

Нанокерамика

работа с покрытием кузова
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Нанокерамика позволяет сохранить глянцевую привлекательность покрытия кузова

Нанокерамическая защита — это одна из последних, и наиболее эффективных разработок химической промышленности, предназначенная для защиты лакокрасочного покрытия авто. Нанокерамика работает на молекулярном уровне, впитываясь в поры верхнего лакокрасочного слоя, она становится единым целым с ЛКП, увеличивая при этом прочность и устойчивость покраски. Нанокерамикой можно покрывать не только кузов, но и стекло, и пластик. При этом она обеспечивает защищенной поверхности

  • насыщенность цвета,
  • идеальный блеск,
  • водоотталкивающие свойства,
  • прочность и устойчивость к царапинам,
  • защита от выгорания.
Защита ЛКП нового автомобиля нанокерамикой производится сразу после покупки авто, нанесение нанокерамики на подержанный автомобиль производится после реставрации лакокрасочной поверхности.

Производитель гарантирует, что защита будет работать не менее 3-х лет, при условии профессионального ее нанесения в автосервисе.

Нарушения технологии при покраске автомобиля

Дефекты ЛКП после покраски — явление весьма распространенное, потому что не во всех мастерских ставят своей задачей качественно и с душой выполнить свою работу. Кто-то нарушает технологический процесс по незнанию, а кто-то относится к своей работе халатно, руководствуясь принципом — дать меньше, а взять больше.

Эти люди не вкладывают деньги в качественные инструменты и приборы, выбирают дешевые материалы для покраски, не утруждают себя промежуточными, но очень важными для качества операциями, не обеспечивают соответствующий микроклимат при нанесении лакокрасочного покрытия на автомобиль и сушке.

кузов отечественной машины
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Некоторые дефекты покраски проявляются сразу

Нарушения технологии, которые проявляются сразу

Нарушения технологии при окрашивании автомобиля приводят к следующим дефектам, проявляющимся сразу, после высыхания:

  • подтеки и наплывы образуются, если окрашивание производилось жидкой эмалью, либо был нанесен излишне толстый слой краски, образующийся от того, что мастер задерживает краскопульт на одном месте, ведет его медленно, либо инструмент неправильно отрегулирован;
  • шагрень возникает, если нарушены параметры высыхание краски, соотношение температуры воздуха и времени сушки, когда краска плохо растекается, а также при неправильной настройке краскопульта.
  • отслаивание краски происходит из-за попадания в краску воды в процессе окрашивания, некачественного обезжиривания поверхности.
  • причины отслоения лака от краски на автомобиле заключаются в том, что химический состав краски не соответствует химическому составу и маркировке
    лака.
  • Вздутие краски происходит из-за нанесения шпаклевки на влажную, или не обезжиренную поверхность.

Но не все дефекты окрашивания дают о себе знать сразу. Иногда может пройти и месяц, и год, прежде чем краска на кузове потрескается, вздуется, или начнет отслаиваться. Причиной этому может служить некачественная очистка машины на этапе подготовки машины к покраске, плохое обезжиривание.

Растрескивание краски и причины этого явления

шлифовка кузова
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Мелкие и крупные трещины на кузове говорят о неправильной последовательности нанесения краски

Растрескиваются автомобильные краски и автоэмали по причине естественного старения покрытия, которое происходит не ранее, чем через 10 лет. Многое зависит от условий окружающей среды и эксплуатации авто, от ухода за ЛКП. Если трещины на поверхности кузова появились в течение первых лет, налицо следующие нарушения технологии покраски:

  • Между нанесением двух промежуточных слоев прошло довольно много времени, вследствие чего на поверхности образовалась пыль, которая не была удалена, и окрашиваемая поверхность не была очищена и обезжирена.
  • Лакокрасочное покрытие утратило сцепление с поверхностью, потому что была нарушена технология обработки и подготовки металла к покраске, и на ней начала образовываться ржавчина.

Трещины могут быть

  1. мелкими, как волоски, и разбросанными хаотично по поверхности кузова,
  2. в виде крокодиловой кожи,
  3. глубокими, достигающими металла.

Что делать с дефектами лакокрасочных покрытий на автомобиле?

Некоторые дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля вы сможете устранить самостоятельно, для устранения других, придется обращаться в автосервис.

Существуют специальные средства для устранения неглубоких царапин:

  1. Восковой маркер по форме напоминает губную помаду. В его состав входят натуральные и синтетические восковые соединения и пигментные средства. Правильно подобранный по цвету карандаш способен замаскировать мелкое повреждение лакокрасочного покрытия. Правда, его недостаток в том, что держится он недолго.
  2. Корректирующий гель помогает замаскировать небольшой дефект лакового слоя, если не задет слой краски. Гель по своему химическому составу идентичен составу лака, благодаря чему после застывания замаскированная гелем царапина не будет заметна.
  3. Наборы краски для устранения царапин и иных дефектов покрытия. Флакон оснащен тонкой кисточкой, похожей на кисточку лака для ногтей. Предназначены для устранения небольших повреждений ЛКП.

Дефекты, оставленные насекомыми, можно устранить с помощью специальной жидкости для удаления насекомых. Затем поверхность кузова нужно обезжирить и обработать твердой мастикой.

полировка крыла
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Полировка поможет избавиться от повреждений покрытия от помета птиц

Птичий или пчелиный помет не менее опасен для краски, так как способен разъесть ЛКП до грунта. Если поражение ЛК слоя не слишком глубокое, восстановить его можно при помощи полировки.

Коричневатые пятна, оставленные древесной смолой, можно удалить, протерев поверхность кузова ветошью, смоченной в керосине.

Дефекты, занимающие значительную площадь машины, или поражающие лакокрасочное покрытие далеко в глубину, вздутия и сколы требуют реставрации ЛКП. Это значит, что поврежденный участок необходимо зачищать до чистого металла, обезжиривать, грунтовать, окрашивать и покрывать лаком снова.

Дефекты лакокрасочного покрытия, особенно крупные, нельзя оставлять без восстановления, потому что влага, попадающая под трещины, будет и дальше разрушать покраску, а попадая на металл кузова, начнет разрушать и его.

Вздутия, или глубокие трещины на ЛКП. Что делать?

Если вздулась краска на машине, то она долго держаться не будет, рано или поздно лопнет и под оголившийся металл начнет попадать влага. Под глубокие трещины влага попадает сразу, как только они появляются. А это — прямой путь к разрушению кузова автомобиля.

работа с машиной
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Для борьбы с лущением понадобится строительный фен

Чтобы устранить вздутие краски, надо слегка размягчить вздувшийся участок, нагрев его до температуры примерно 60о С. В этом вам поможет промышленный фен. Размягченная краска легко снимается шпателем. Обработайте этот участок металлической щеткой или грубой наждачной шкуркой до металлического блеска. Не увлекитесь и не протрите кузов до дырки.

При глубоких трещинах фен не нужен. Сразу начинайте снимать краску щеткой или шкуркой. Затем обработайте этот участок бумагой средней зернистости, уберите всю пыль. Покрывающая кузов пыль тоже может быть причиной вспучивания краски. Обработайте поверхность обезжиривателем, дайте ей просохнуть. Протрите липкой салфеткой, и только после этого можно наносить шпаклевку.

Следите за тем, чтобы слой шпаклевки не был толще, чем ЛКП. После высыхания шпаклевочного слоя, наносите последовательно слои грунтовки, эмали и лака. Каждый слой после высыхания необходимо отшлифовать и протереть липкой салфеткой, чтобы не оставалось пыли.

При этом не забывайте о важности микроклимата в помещении, где производится покраска, о том, как влияет температура на покраску авто. Допустимая температура воздуха для сушки +18-+50оС.

При более высокой температуре на поверхности эмали или лака образуется пленка, препятствующая дальнейшему высыханию. Могут возникнуть такие дефекты, как морщинистость, отслоение и др. Низкие температуры приводят к конденсированию влаги на холодном металле, вследствие чего и происходит расслоение, вздутия краски.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если вздулась краска после покраски авто сразу, дайте ей до конца высохнуть, и выполните вышеописанные операции.

Поделиться